Скопировал с драйв2 , можно ли этому верить? : омментарий относительно Вашего нежелания делать чип.
К ресурсу двигателя это никак не относится. Ввиду действующих в Европе стандартов Евро 5, которые соблюдает Ваш автомобиль, возможности вдигателя ужимаются, чтобы соответствовать этим самым нормам. Отсюда и ослабленная тяга, и все остальное. Чиповка эбу снимает все ограничения с Вашего двигателя, позволяя ему вдыхать и выдыхать на все 100% его изначально ресурса. Это позволяет оптимизировать качество смеси в камере сгорания, в последствии выдавая все ЗАВОДСКИЕ возможности двигателя. Никакой дополнительной нагрузки на двигатель при этом не создается. Он начинает таскать авто так как изначально планировалось ЗАВОДОМ изготовителя.
Возрастает крутящий момент, и мощность, а также максимальная скорость. Парадоксально, но при этом падает расход топлива, обычно, по умолчанию это -1, -1,5 литра в стандартных циклах. Чем больше объем — тем больше выигрыш в расходе. Единственно что — возрастает концентрация серы и СО2 в выхлопных газах. Но! Чтобы вы понимали, стандартная девятка с катализатором будет выплевывать выхлопные газы с концентрацией "гадости" которая в 5-6 раз будет превосходить выхлоп Вашего авто после чиповки. Вот как бы и вся мат часть на пальцах.