Автосалон в Детройте традиционно является одним из главных событий в мировой автомобильной жизни. Пускай сам город еще страдает от последствий прошедшего кризиса, но авторитет этой выставки по-прежнему силен. Она задает тон и расставляет приоритеты на грядущий год. В 2011-м все справедливо ожидали чего-то нового от NAIAS (North American International Auto Show), и отчасти ожидания оправдались – на стендах представили мировые премьеры 14 концептов. Помимо них показали и 13 серийных мировых премьер. С североамериканскими премьерами дела обстояли немного хуже – шесть серийных премьер и четыре новых концепта. В этом году аккредитацию на салоне получили журналисты из 63 стран, а также из 39 американских штатов. Что интересно, в процентном отношении зарубежных представителей СМИ набралось лишь на 27 процентов от общего количества. Вот только новинок было не особо много.
По общему впечатлению, главными стендами на салоне стали творения Porsche и Ford, представивших наиболее запоминающиеся новинки. В остальном же шоу, конечно, не дотягивает до масштабов последних крупных европейских аналогов. Немцы выезжают за счет действительно интересной премьеры, а Ford традиционно демонстрирует на своем гигантском стенде хотя бы пару интересных моделей и концептов.
Так вот, для Детройта в Porsche анонсировали нечто интересное, но до последнего не говорили что именно. Кто-то даже предполагал, что это будет купе на базе Panamera или маленький SUV, но подобный сценарий был маловероятен. В итоге собравшимся представили Porsche 918 RSR, ставший одним из самых технологичных автомобилей последнего времени. Под капотом у этой модели установлен бензиновый V8 рабочим объемом 3,4 литра от модели RS Spyder. Его мощность составляет 563 л.с. при 10 300 об/мин. Но это еще не все. Осталось местечко и для пары электромоторов мощностью по 75 кВт каждый. В итоге мощность выросла и вовсе до 767 л.с.
Причем электромоторы трудятся лишь на переднюю ось, а сам мотор традиционно передает мощность на задние колеса. Более того, автомобиль оснащен еще и довольно революционной системой рекуперации энергии. Дополнительная энергия, преобразовываемая во время движения, обычно собирается обратно в батареи, но здесь все иначе – она поступает на маховик-генератор. Подобная схема уже была известна, но толком ее никто не использовал. Единственное «но» заключается в том, что о дате начала производства новинки информации пока нет.
Toyota представила на автосалоне в Детройте двух родственников своей модели Prius. Первый – маленький гибрид Prius C. Серийная версия авто появится на рынке в 2012 году и будет в первую очередь ориентирована на автомобильный рынок США, традиционно самый лояльный к гибридным авто.
Второй – Prius V, небольшой кроссовер на базе популярного гибрида. “Большой” Prius обладает следующими параметрами: длина – 4 615 мм, ширина – 1 775 мм, высота – 1 574 мм. Построен автомобиль на колесной базе в 2 778 мм. Технические характеристики новинки ничем не отличаются от обычного Prius. Автомобиль оснащен тем же 1,8-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью в 80 л.с и никель-гидридными аккумуляторами. Эта установка, потребляет лишь 5,8 л топлива на 100 км пути в смешанном режиме.
Отдельно остановимся и на некоторых экспонатах со стенда Ford, который традиционно занял огромный кусок выставочных площадей Детройта. Главными новинками на этот раз стали не только традиционный C-Max, но и бензоэлектрические компакт-вэны из этого семейства – модификации Energi и Hybrid. Обе новинки оснащаются четырехцилиндровыми моторами, работающими по циклу Аткинсона, и электромоторами с комплектом литиево-ионных батарей. Разница лишь в том, что Energi можно подзаряжать у себя дома. Более того, Hybrid может работать только на электротяге и разгоняться до 75 км/ч без помощи бензина. Причем бензиновые двигатели способны не только работать по традиционному алгоритму, но и выполнять роль генератора.
На стенде Mercedes-Benz, как и ожидалось ранее, показали рестайлинг С-класса, а также прототип нового SLS E-Cell, который предстал перед публикой в ядовитом окрасе, который даже с экранов мониторов умудряется ослеплять своим цветом.
Что же до стенда компании Volkswagen и тех компаний, что присягнули ей в верности, то тут с новинками дела обстоят не очень гладко. На стенде Audi показали предсказуемую Audi A6, а на стенде VW – новый среднеразмерный седан, который будет продаваться только в США и, возможно, в Китае. Предположения, что модель получит новое имя, не оправдались – просто в VW решили предоставить крупным рынкам свой собственный Passat. Специальный американо-китайский Passat получился немного крупнее европейского. В длину он 4868 мм, тогда как европейский дотягивает лишь до 4769 мм, да и база у американца больше на 91 мм.
Базовая комплектация будет включать в себя 2,5-литровый двигатель с пятью цилиндрами и мощностью 170 л.с. Найдется место для шести подушек безопасности, системы курсовой устойчивости, штатной стереосистемы и кондиционера. Более того, этот уникальный Passat будут еще и собирать на территории США. Его запустят в производство на абсолютно новом заводе компании в Чаттануге (штат Теннесси). Ну а главной новостью для американцев станет даже не подобный реверанс с названием модели, а ее цена. Дело в том, что новый Passat будет стоить дешевле предыдущего на 7 тысяч долларов. Вот такая ценовая политика.
Еще одной ожидаемой премьерой должен был стать новый Civic, но его появление не сильно взбудоражило общественность, так как революционного прорыва, похожего на тот, что случился во время появления прежней модели, на этот раз не произошло. Более того, представили не серийную модель, а всего лишь концепт. Так что новый «Civic for all people», как гласит новый девиз, оказался консервативным и выполненным вполне в духе кризиса. А ведь именно смелость помогла прежней модели завоевать популярность. Кстати, на стенде компании пока представлен лишь седан и купе, а хэтч еще не появился – может, он как раз и будет революционным. Посмотрим. Ведь он будет сделан для Европы.
На Детройтском автосалоне также был представлен необычный концепт от Hyundai. Модель Curb (в переводе с английского «сдерживание», «обуздание») явно ориентирована на молодежь. В отличие от типичного урбан-кроссовера, которые так любят американцы (например Scion XB) этот не похож на кирпич. В дизайне этого концепта превалируют плавные линии.
По размерам Curb уступает Hyundai ix35. Длина авто 4,17 метра, ширина – 1,8 метра, высота – 1,6 метра.
Оснащается машина 1,6-литровым турбированным двигателем, мощность которого, по предварительным данным, составляет около 175 л.с. Этот агрегат трудится в паре с коробкой переключения передач с двумя сцеплениями. Расход топлива, по заверениям производителей, не превышает 9 литров по городу и 7 литров по трассе.
Из особо запоминающихся «примочек» можно отметить следующие: Curb оснащается 22-дюймовыми колесными дисками и резиной Michelin, панорамной крышей, четырьмя независимыми друг от друга дисплеями, панорамной крышей и дверьми, которые открываются прикосновением руки.
Порадовал уникальный концепт от KIA.
Не меньше удивили собравшихся и на стенде Chevrolet. Здесь был показан автомобиль под названием Sonic. Совсем недавно было представлено новое поколение модели Aveo, а в Детройт GM привез уже другую модель. Еще один пример того, что в Штатах у компаний иная стратегия развития. На эту модель в компании делают ставку, так как компакты все же начинают добиваться успеха в стране больших автомобилей. Более того, новинка будет представлена с новой линейкой двигателей. Если в Европе актуальны мелкокалиберные снаряды, то в США нужна бронебойная мощь. Поэтому в перечне актуальных двигателей присутствует не только 1,8-литровый атмосферный мотор, но и турбированный 1,4-литровый агрегат мощностью 138 л.с.