Toyota, открывшая в России самый маленький — 25 000 автомобилей в год — завод, планирует построить еще один — с проектной мощностью 150 000 автомобилей в год. Toyota планирует расширить производственные мощности в России, рассказали «Ведомостям» чиновники двух министерств, курирующих автопром, чиновник правительства Санкт-Петербурга и человек, близкий к самой компании. Toyota еще в 2007 г. подписала с Минэкономразвития соглашение о промсборке, предусматривающее строительство в 2012-2013 гг. нового предприятия начальной мощностью 75 000 автомобилей в год с возможностью расширить производство до 150 000 машин в год, уверяет один из федеральных чиновников. Его коллега подтверждает, что такое соглашение было подписано.
О возможности построить второй завод Toyota в России президент «Тойоты мотор» Такеси Исогая сказал на совещании руководителей работающих в России автопроизводителей в сентябре 2010 г. Речь о новом предприятии не идет, президент имел в виду расширение существующих мощностей и сборку новых моделей в России, утверждает представитель «Тойоты мотор».
В конце декабря 2010 г. руководство Toyota встречалось с петербургскими чиновниками, рассказывал председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов: компания обдумывает планы развития производства, но окончательных решений не приняла.
Toyota Motor Manufacturing Russia (завод Toyota) планы не комментирует, сказал ее представитель.
Toyota запустила завод в Санкт-Петербурге еще в 2007 г., подписав соглашение о промсборке, дающее право на льготный импорт автокомпонентов для сборки в России автомобилей. Предприятие было рассчитано на сборку 25 000 автомобилей в год — минимальную мощность по правилам промсборки, действовавшим в момент подписания договора. На заводе собирается одна модель — седан бизнес-класса Toyota Camry, в 2010 г. Toyota должна была собрать в России 16 000 Camry, рассказывал в декабре Исогая.
В 2007 г. Toyota сделала ставку на Camry, поскольку этот автомобиль был лидером в сегменте бизнес-класса, а для его производства больших мощностей не нужно, рассуждает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, а сейчас, вероятно, компания пришла к выводу, что для завоевания российского рынка, который будет быстро расти, необходимы массовые автомобили, а для них нужны новые мощности.