Для владельцев 120-го это не актуально, с чем и поздравляю, но будет полезно…
У меня умерли газовые упоры задней крышки багажника. Крышка тяжеленная. Требуемое усилие 835 ньютонов.
Цена оригинального упора (1 шт.) составляет от 5700 до 9000 при заказе через серых и черных пречерных дилеров (Москва).
Это был мой первый шок…
Было принято решение искать российский аналог.
Сегодня поехал на Кунцевский рынок и после долгих поисков нашел
подходящие по длине самые мощные стойки от Газели (700 ньютонов и 800 руб. за штуку).
Поставил там же и понял, что дверь стала легко подниматься, но фиксироваться в верхней точке отказывалась….
С отмороженными пальцами и стеклянными соплями я пошел искать дальше…
и все что я смог нарыть, так это одного кента, который сообщил,
что я далеко не первый кто залетел с этой муйней и что я напрасно трачу время…
Однако услышав, что мне подошли стойки от газели кент предложил
за 100 рублей раскрыть секрет, каким образом повысить усилие в этих стойках…
Я как разумный человек (как оказалось до этого случая) подумал, что это шутка (про 100 руб.),
однако кент был непоколебим и готов был поведать тайну только за вознаграждение…
Скорее из-за моего любопытства кент получил в зубы 100 руб. и поведал, что если на корпусе цилиндра,
на расстоянии 2 см от края, накернить неглубокую точку, то жесткость упора многократно повыситься…
хитрость состоит в том, что при резком ударе керном, газ находящийся внутри получает импульс,
который придает ему некую энергию и газ начинает себя везти по другому, более агрессивно…
После этого возникла неловкая пауза.
Я как человек с 2-мя техническими образованиями пытался вспомнить физику процесса и
переварить это открытие кента, попахивающее нобелевской премией…
Очнувшись я почувствовал себя обманутым ….
Отчаяние и перспектива потратить от 12 000 руб на муйню усиливалась…
Приехал домой, снял газелевские упоры, попутно придавив 2 пальца и чуть не погибнув под этой ёб…..ой крышкой,
я взлетел наверх…схватил керн и молоток…..пиз….нул несколько раз по упорам и вернулся к машине….
Поставив все обратно и выдохнув, в ожидании чуда я медленно поднял крышку в верхнее положение…. отпускаю руки…..
О ЧУДО !!! ОНА ОСТАЛОСЬ В ВЕРХНЕМ ПОЛОЖЕНИИ !!!!
В голове на секунду появился образ кента, довольно засовывающего мятую сотню в карман и его голос – Ты еще спасибо мне скажешь шш шш шш…
Радость была не долгой, так как опустить крышку вниз теперь не получалось….Упоры заклинило в верхнем положении…
Я стоял на морозе с открытым багажником и плакал….
Как оказалось я слишком сильно долбанул по керну и вмятина, образовавшееся на цилиндре, не давала поршню опуститься….
Я повис на крышке и дверь закрылась… Попробовав поднять ее еще раз у меня получилось найти положение крышки в верхней точке где она фиксировалась….и еще и еще раз….вроде работает….
Пока подожду, что будет дальше… есть время написать плакат и повесить дома на стене: “Кроилово ведет к попадалову»