вот
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=180.msg29970#msg29970вот
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=5236.0пост алексея из SS... да простит автор...
Ставишь лампы в плафоны. Блоки размещаем за фонарями левый слева, правый справа.
Массу сажаем на кузов с каждой своей стороны. Плюсы питания блоков сводим на одну сторону. То есть правый тянем налево достаточно толстым сечением, не менее 1,5 кв.мм под порожком задней двери в гофре. Берём автомобильное реле четырёх или пятиконтактное. Эти два плюса питания блоков сажаем на контакт "30" реле. Контакт "85" сажаем на массу. Контакт "86" подключаем к проводу заднего хода ( в Праде он красный с чёрной полосой, есть слева в багажнике за обшивкой, в жгуте, либо прямо у заднего фонаря. Провод необходимо прозвонить тестером на наличие его именно для заднего хода, то есть на появляющееся на нём 12 вольт при переводе селектора на "R"....далее, контакт "87" реле подключаем к проводу сечением не менее 1,5 кв. мм, в гофру его для пущей изоляции- механостойкости, и тянем по левому порогу вперёд, потом через предохранитель 20А подсоединяем к толстому "плюсу" который приходит с аккумулятора на блок предохранителей в салоне (слева, в районе коленки водителя), либо тянем прямо к аккумулятору (но это излишество канеш, хотя правильное по теории)))
Вот это и есть нормальная силовая схема для ксенона, без просадок и морганий.
А вот, чтобы не моргало во время перевода селектора, как раз контакт "86" реле, который присоединяется к штатному проводу (см. выше) заднего хода присоединяется через простейший таймер: транзистор типа КТ 815, пара резисторов 6.8 и 68 К и времязадающего конденсатора порядка 47 мкф. Принцип такой: напряжение с провода заднего хода попадает на базу транзистора, но пока заряжается кондёр (порядка 1 сек)- транзистор не открывается и реле не срабатывает, таким образом водитель успевает перевести селектор на "Драйв" без вспышки ксенона. Но если включить задний ход на время более 1 секунды- конденсатор зарядится, транзистор откроется, реле сработает, замкнёт силовые контакты и ксенон включится. Реле разгружает штатную цепь, при этом работает всё равно от заднего хода.
Ну, ксенон задний работает же через реле?
Типа как здесь?
Если да, то: берёшь провод, от которого запитана катушка реле ксенона (скорее всего это провод заднего хода, и подключаешь к этому проводу выключатель, другой конец которого сажаешь на зажигание (или на постоянный +, смотря как хочешь, чтобы эта кнопка работала).
А вот чтобы глюки не записать в Боди- контроллер, в разрыв провода штатного, который раньше шёл назад на питание лампочек (а ныне для управления релюхой для ксенона), НУЖНО ВРЕЗАТЬ ДИОД типа 1N4007 или мощнее, напр., FR-608 анодом к переду машины, катодом (полосочкой) к заду (к релюхе)
Принцип прост: при подаче питания от заднего хода плюсовой потенциал проходя через анод в сторону катода, спокойно открывает диод и всё происходит как и было. Но вот когда ты на ходу включил кнопку (подал питание в провод), плюсовое напряжение уже не пройдёт через катод диода в модуль ECU, и "мозги" машины не станут набекрень ))) когда она движется вперёд, а ей говорят "ехать назад"))))
То есть мозгам будет теперь пофик, что творится там сзади за диодом.
Описание работы:
Контакт "86" реле, который присоединяется к штатному проводу заднего хода, присоединяется через простейший таймер: транзистор типа КТ 815-817, пара резисторов 6.8 и 68 К и времязадающего конденсатора порядка 47-470 мкф. Его ёмкость влияет на время задержки включения. Для примерно 1 сек. нужна ёмкость порядка 47 мкф. Принцип такой: напряжение с провода заднего хода попадает на базу транзистора, но пока заряжается кондёр (порядка 1 сек)- транзистор не открывается и реле не срабатывает, таким образом водитель успевает перевести селектор на "Драйв" без вспышки ксенона. Но если включить задний ход на время более 1 секунды- конденсатор зарядится, транзистор откроется, реле сработает, замкнёт силовые контакты и ксенон включится. Реле разгружает штатную цепь, при этом работает всё равно от заднего хода