Джипы могут сразиться один на один с настоящим бездорожьем. Но далеко не всегда они эксплуатируются в подобных условиях. Гораздо чаще в России они служат символом престижа и даруют владельцу уверенность на любых дорогах, проблема качества которых – давно избитая тема.
Поэтому, если джип эксплуатируется в основном на асфальте, и ему не грозит встреча с настоящим бездорожьем, то не стоит увлекаться «злобным» рисунком. Агрессивный вид не компенсирует возросший шум и резкое ухудшение комфорта.
Кстати именно по этой причине большинство джипов на заводе «обуваются» в шоссейную резину – покупатели ценят комфорт не меньше проходимости.
Но даже если Вы выбираете резину для асфальта, то легковые критерии выбора всё равно к ней не подходят. Дело в массе больших джипов – при нагрузке на колесо в 600 кг, такие общепринятые критерии оценки легковых шин как сопротивление аквапланированию, управляемость на мокром покрытии и.т.д. отходят на второй план. Тяжёлый джип вытесняет большинство воды из пятна контакта просто своей массой.
На первый план выходит управляемость, тормозной путь на асфальте и комфорт. Особенно важны тормозные качества шин – разброс здесь на порядок больше чем в случае легковых шин. А ведь остановить 2 – 3 тонны гораздо тяжелее, чем 1.2. тонны веса средней легковушки. Здесь стоит ориентироваться на лидеров, шины которых идут на первичную комплектацию Toyota, MB, Nissan, Range Rover, и.т.д. - Bridgestone Dueler H/T 840, Continental 4x4 SportContact и другие шины известных брендов. Эти шины для внедорожников точно не подведут, так как производители выставляют к ним очень жёсткие требования.
Если же Вам иногда приходится штурмовать настоящее бездорожье, то имеет смысл присмотреться к шинам с более развитым рисунком протектора. При этом надпись на боковине «M&S» (грязь и снег) вовсе не гарантирует того, что шины внедорожные. Гораздо верней просто осмотреть рисунок протектора – чем более шины похожи на «тракторные», тем в большинстве случаев они лучше справляются с грязью. Примеры универсальных шин - Bridgestone D694, Continental CrossContact AT и другие
Но если рост проходимости шин линейный, то в то же время ухудшение комфорта – экспонентально. Проще говоря, улучшив проходимость на 10 процентов, Вы потеряете в комфорте на 50. Поэтому если Вы лишь изредка выезжаете на «покатушки», а джип эксплуатируете ежедневно, то имеет смысл купить два комплекта колёс – повседневный и «грязевой». Поверьте, сэкономив, Вы пожалеете!