'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Смотрим маслоприёмники!!!! (большой пробег)  (Прочитано 19058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sergey+

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 150
  • Город: Калининград

Речь не об осмотре маслоприёмника, а о теории его загрязнения. Что касается загрязнения маслоприёмника, то он спроектирован с таким запасом по площади всасывания, что допусается перекрытие 3/4 площади. И никто не лезет в поддон до капиталки, а это может быть и 500ткм ( у грузовиков ущё больше). Так что вот так, народ. Успехов 
Записан
LC Prado (в миру Жорик) 2008г 4.0л пневмо серебро

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Господа, на личности не переходим, Серрёга, с тобой лично я тоже не согласен, теория загрязнения действительно сомнительна (но речь ведь по большому счёту не о ней), а если маслоприёмник и загрязнится, то почистить его придётся может быть один раз за всю эксплуатацию, тут sergey+ прав на 100%, возможно в качестве профилактики и имеет смысл сделать это ориентировочно тысяч на 200 + - для собственного успокоения, ну или если вдруг есть какие-либо подозрения по качеству масла - топлива, или после старого хозяина, но как регламентные работы такой совет точно не годится. Тем более и диагностироваться такая неисправность может к примеру замером давления механическим манометром.
Но, ещё раз, будьте толерантны здесь каждый имеет право на своё мнение.
Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo

andrey815, sergey+  извиняюсь, что повёл себя не сдержанно. :)
 Причин загрязнения масла много:
Почему масло загрязняется? Причинами могут быть продукты износа деталей двигателя, проникающая вместе с воздухом грязь, нагар, недопустимо большое количество топлива в масле, конденсирующаяся в картере двигателя вода, а также попадающие в масло антифриз и частицы сажи очень малого размера, содержащиеся в отработавших газах.
Отложения в двигателе представляют собой липкие мазеобразные вещества от серокоричневого до чёрного цвета, откладывающиеся во время работы в двигателе, в картере, в клапанной крышке, в маслосистеме и в фильтрах. В основном, это эмульсия воды в масле, загрязненном различными примесями. Попадание воды в масло является одной из основных причин образования отложений. Состав отложений непостоянен и зависит от условий, при которых он образуется.

Соотношение веществ, входящих в состав осадков, может резко меняться, однако их содержание колеблется в следующих пределах (в вес. %):
- Масло...............................50-85,
- Вода.................................5-35,
- Топливо...........................1-7,
- Оксикислоты....................2-15,
- Асфальтены..................... 0,1-1,5,
- Карбены, карбоиды..........2-10,
- Зола..................................1-7.

Наличие отложений в двигателе представляет большую опасность. Они могут закупорить маслопроводные каналы, маслоприемник и фильтр. Если приёмник масляного насоса и маслопроводы будут забиты осадками, то нарушится нормальная подача масла, в результате чего может произойти выплавление вкладышей подшипников, задир шеек коленчатого вала и даже авария двигателя. Если масляный фильтр забит осадком, то к трущимся деталям поступает неочищенное загрязнённое масло, вследствие чего резко повышается износ деталей, возникает опасность пригорания поршневых колец и т.д. При наличии в двигателе осадка качество нового залитого масла резко ухудшается. Кроме того отложения могут со временем уплотняться и затвердевать так, что от них трудно очистить детали даже механическим способом. Поэтому, чем чаще меняется отработанное масло, тем меньше осадкообразование в двигателе. Также на количество осадков в двигателе влияет вентиляция картера двигателя, т.к. вентиляция из картера способствует удалению паров воды и газа, прорывающихся из камеры сгорания. При плохой вентиляции даже применение самых лучших сортов бензина и масла не спасает от образования отложений.
 Из других факторов оказывает влияние фракционность горючего: чем тяжелее фракционный состав горючего, тем большее его количество проникает в картер и приводит к росту отложений. При работе двигателя на этилированных бензинах в масло вместе с бензином попадает свинец, соединения которого резко ускоряют осадкообразование, также этому способствует плохое смесеобразование и сгорание горючего. К этому же эффекту приводит повышение температуры рабочей смеси. В качестве весьма существенного фактора, влияющего на появление осадков следует указать режим работы двигателя: работа на лёгких режимах наиболее опасна, так как при этом создаются наиболее благоприятные условия для осадкообразования. Эксплуатация машины с небольшой скоростью, с малыми нагрузками, частыми и длительными остановками, работой двигателя на холостом ходу приводит к пониженным рабочим температурам в двигателе, более сильному загрязнению картерного масла продуктами неполного сгорания горючего, разжижению масла горючим.
Отложения условно можно разделить на следующие виды:
    1. Нарушающие циркуляцию масла вследствие забивания сетки маслоприемников и маслоподводящих каналов, что приводит к недостаточной смазке основных узлов трения.
    2. Способствующие преждевременному выходу из строя отдельных деталей:
    а) отложения на клапанах, что может привести к прогоранию и/или прогару клапанов;
    б) отложения в зоне поршневых колец, вызывающие их закоксовывание;
    в) отложения нагара в камере сгорания, которые приводят к потере мощности, неуправляемому (калильному) сгоранию и возникновению детонации;
    г) образованию твердых осадков в картерах, которые, попадая к трущимся поверхностям, вызывают их быстрый износ.
    В зависимости от температурных условий деталей все виды отложений можно разбить на 3 основные группы:
    1. Высокотемпературные, основная причина образования которых - недостаточная стабильность и низкие моющие свойства масел.
    2. Среднетемпературные.
    3. Низкотемпературные, образование которых тесно связано с попаданием в масло воды, сажи и несгоревшего топлива.

Не меньшую опасность для машины представляют и низкотемпературные отложения. Наиболее интенсивно низкотемпературные отложения образуются в условиях коротких ездок с частыми пусками и остановками (городской цикл), с увеличением длины пробега автомобиля нарушения, связанные с образованием осадков (особенно низкотемпературных), почти полностью исчезают. В настоящее время масла с моющими присадками, предназначенные для тяжелых условий работы, получили широкое распространение. Эти масла удерживают осадки и продукты загрязнения в мелкодисперсном состоянии и уменьшают опасность их выпадения, сохраняют детали двигателя чистыми в процессе их эксплуатации.
 
Механизм образования низкотемпературных отложений можно представить в следующем виде:
    1. Значительное загрязнение масла продуктами сгорания топлива главным образом наблюдается при работе двигателя на холостом ходу и резко уменьшается при нагрузке двигателя. Можно предположить, что основной причиной столь интенсивного загрязнения масла является чрезмерно богатая топливовоздушная смесь.
    2. Работа двигателя на низкотемпературном режиме способствует попаданию водяных паров и горючего в картер двигателя.
    3. Для снижения интенсивности загрязнения масла температуру в рубашке охлаждения и масла в картере необходимо поддерживать равной по меньшей мере 70°С.
    4. Недостаточно эффективная вентиляция картера способствует загрязнению масла и не позволяет удалять агрессивные продукты.
    5. Низкотемпературные осадки представляют собой жидкую мазеобразную массу, выпадающую из масла после превышения его "несущей способности". Большие нагрузки и частота вращения и, соответственно, более высокие температуры способствуют превращению жидких осадков в более твердые и липкие отложения.
    6. Работа двигателя на переменном режиме ведет к образованию как низкотемпературных осадков, так и высокотемпературных отложений в зоне поршневых колец.
 

Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo

Предупреждение загрязнений и образования осадков
 

    В связи с этим полезно знать некоторые рекомендации, позволяющие уменьшить осадкообразование и тем самым продлить срок службы масел и автомобиля в целом:
    1. Важно, чтобы после запуска двигателя температуру в системе охлаждения как можно быстрее поднять до 60-70°С. Необходимо обеспечить безупречную работу термостата в соответствующих температурных условиях.
    2. При низких температурах необходимо установить шторки у радиатора, чтобы уменьшить охлаждение жидкости. Следует предусмотреть возможность изменения утепления радиатора в зависимости от температуры воздуха.
    3. Для облегчения испарения топлива, удаления топлива и воды из картера температура масла должна быть не ниже 70°С.
    4. Поддоны картера очень быстро охлаждаются, поэтому необходимо его утеплить или установить специальный щиток, предохраняющий поддон картера от потока холодного воздуха. Полезно также утеплить и клапанную коробку.

    5. Следует:
    а) регулярно проверять работу системы зажигания, так как перебои и разрегулировка ее работы способствуют загрязнению масла;
    б) не забывать контролировать состояние свечей, зачищать и регулировать контакты между электродами.
    7. Проверять состояние и регулировки топливного насоса высокого давления и форсунок дизеля, следить за состоянием топливных фильтрующих элементов.
    8. Следует избегать длительной работы двигателя на холостом ходу или прогрева его в холодную погоду. Трогаться с места необходимо сразу же, как только установится давление масла (Прогревать или не прогревать двигатель). При работе на холостом ходу многие двигатели не удается прогреть в достаточной степени.
    9. Контролировать систему вентиляции картера, периодически очищать ее, в противном случае наблюдается повышенное загрязнение масла.
    10. Проверять работу воздушных фильтров; загрязнение воздухоочистителей приводит к обогащению топливовоздушной смеси и уменьшению полноты сгорания.
    11. При замене масло следует сливать сразу после остановки двигателя, пока масло и двигатель еще горячие.
    12. Смену масла следует производить в такие сроки, чтобы в нем не накапливались продукты загрязнения в количестве, опасном с точки зрения осадкообразования. При использовании низкокачественных масел необходимо чаще менять масло для удаления продуктов загрязнения до образования их в опасном количестве.
    13. Вместе с заменой моторного масла сменить фильтрующий элемент.
    14. Необходимо периодически вскрывать картер двигателя для очистки поддона картера и сетки маслоприемника, не допуская снижения подачи масла к узлам трения
    15. При появлении на внутренней поверхности маслозаливной крышки или на масляном щупе капелек воды или беловатого (пенного) налета следует проверить состояние прокладки головки блока и при необходимости заменить ее, чтобы предотвратить попадание воды (охлаждающей жидкости) в масляную систему. Следует иметь ввиду, что зимой при частых коротких поездках при охлаждении горячего двигателя на внутренней стороне клапанной крышки образовывается конденсат, образуя на ней эмульсию. Со временем, растворяясь в общем объеме масла в двигателе, она приводит к более быстрому старению масла.
    16. Избегать смешивания/доливки моторных масел различных марок, т.к. нельзя однозначно гарантировать их совместимости. Невозможно предсказать совместимость пакетов присадок, входящих в состав масел (суммарное содержание может достигать более 20%), поскольку базовые масла в своем большинстве совместимы. Химические вещества, входящие в состав пакета присадок, могут быть несовместимы между собой. Несовместимость может выражаться по-разному: резкое изменение прозрачности или потемнение масла после их смешивания, вспенивание; расслоение или выпадение осадка; резкое окисление смеси – образование в двигателе мазеобразных отложений
Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo

И ещё немного о загрязнении:
Причины накопления в двигателе углеводородных (карбоновых) отложений

При эксплуатации автомобиля в любом двигателе внутреннего сгорания, использующем в качестве топлива и смазки органические углеводородные вещества, происходит объективный процесс накопления углеводородных отложений.


Загрязнению углеводородами подвержены системы двигателя автомобиля, так или иначе контактирующие с топливом, смазкой или продуктами их сгорания. Это топливная система (топливная рейка, регулятор давления, форсунки), впускной тракт (дроссельная заслонка, пленум впускного коллектора, впускные клапаны), камера сгорания (свод камеры, днища поршней, поршневые кольца, свечи зажигания) и детали выпускной системы (катализатор и датчик кислорода). В силу отличий в механизме образования и интенсивности испытываемого физико-химического и теплового воздействия, загрязнения перечисленных систем двигателя автомобиля приобретают различный характер. Например, для деталей топливной системы двигателя характерны отложения в виде мягких смол и прочных «лаковых» покрытий. На впускных клапанах можно обнаружить и мягкие смолы, и твердые коксовые «корки». В камере сгорания – прочный спеченный нагар.


Скорость накопления углеводородных отложений в системах двигателя автомобиля многократно ускоряется вследствие ряда причин.


Первая и основная причина ускоренного загрязнения систем двигателя карбоновыми продуктами - некачественное топливо. Проверки показали, что даже в Москве порядка 30% АЗС работают на «левом» бензине неизвестного происхождения. Бензин низкого качества характеризуется повышенным содержанием «сивухи» - тяжелых углеводородных фракций, металлосодержащих антидетонаторов и побочных примесей, среди которых небезызвестные сернистые соединения. Тяжелые углеводороды, отличающиеся низкой испаряемостью, осаждаются на конструктивных элементах двигателя и накапливаются на них в виде смолистого вещества. Его дальнейшие превращения зависят от особенностей химического взаимодействия с окружающей средой и температурного фактора.


Вторая причина - неблагоприятный режим работы двигателя. В условиях городской эксплуатации автомобиля в двигателе активизируются процессы, способствующие образованию отложений и грязи. Часто и резко меняется температурный режим двигателя, повышается давление картерных газов, в момент перекрытия клапанов часть отработавших газов забрасывается во впускную систему. В результате происходит интенсивное химико-термическое взаимодействие смолистых отложений, паров масла и отработавших газов. «Карбонизация» - загрязнение двигателя - прогрессирует.


 Третья причина – неисправности двигателя автомобиля. В любом исправном двигателе сгорает не только топливовоздушная смесь, но и какое-то количество моторного масла. Пары масла попадают во впуск (и оттуда – в камеру сгорания) через систему вентиляции картерных газов. Другие пути проникновения масла в камеру сгорания двигателя – через маслосъемные поршневые кольца и маслосъемные колпачки, герметизирующие стержни клапанов. Эти подвижные уплотнения по определению выполняют свою миссию не «на все сто». До тех пор пока система вентиляции и уплотнения исправны, естественный угар масла невелик. Если же их работоспособность нарушается, количество масла, поступающее в камеру сгорания двигателя непосредственно или через впускную систему, значительно увеличивается. Это, в свою очередь, резко ускоряет рост отложений во впускной системе, камере сгорания и в выпуске.

Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Если же их работоспособность нарушается, количество масла, поступающее в камеру сгорания двигателя непосредственно или через впускную систему, значительно увеличивается. Это, в свою очередь, резко ускоряет рост отложений во впускной системе, камере сгорания и в выпуске.
Серрёга, в твоём случае скорее всего было именно так, всё остальное из приведённого относится к отечественному автопрому в большей степени чем к нам, тойотовские движки гараздо менее подвержены перечисленным здесь процессам и при использовании качественной синтетики загрязнить маслоприёмник весьма и весьма проблематично, при условии конечно нормального топлива. На волге ездил, вот там клапанную крышку открывать было страшно, наросты в палец толщиной, а здесь у лексуса открывал с пробегом под триста, так там девственная чистота, только цветом налёт на деталях немного обозначен, да что говорить, открыв маслозаливную горловину, всё видно, из америки такие засери приходят, а здесь это форсмажор, слава богу на спичках (масле) в основном народ у нас не пытается экономить.
Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo

Андрей, законы физики и химии никто не отменял и распространяются они и на наши движки.  :)Естественно, что японские двигатели более защищены и продуманы чем наши. Я просто свёл вместе все возможные причины(состояние двигателя, условия эксплуатации, качество мала и топлива, человеческий фактор). А нарваться на это проще простого, к сожалению.
Ну а моя первопричина в ремонте движка- разгильдяйство водителя, который не уследил за уровнем ОЖ при подтекающем радиаторе, повлёкшее перегрев. А это поведённые головки и даже сам блок цилиндров, подсевшие колечки, мизерное, но попадание антифриза в масло.
Мотористы залили, кстати, после ремонта Тосол, а не антифриз. Основывая это более агрессивным действием антифриза на алюминиевые детали двигателя.
Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Физику никто не переписывает, я о том, что называется класс точности, качество сборки и материалов, в общем другая песня, просто ты выделил жирным то, что нужно делать такие работы. как очистка маслоприёмника периодически, а я говорю о том, что имеет смысл может один раз сделать такую процедуру, да и то, в случае необходимости (по залёту). В общем из пустого в порожнее.
Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo

Вот и ещё один пример проблемы с движком от забитого маслоприёмника и пробег до сотки...
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=4833.new#new
Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

С дизелями всё по другому, не зря даются рекомендации менять масло раз в 5 тыс.км
Записан