Технические требования к внедорожным автомобилям
зачетная группа «Туризм»
• Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение
• Серийные легковые внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения. Допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей.
2. Пределы разрешенных изменений.
• Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
• Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
• Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
• Автомобили должны быть строго моделями серийного производства, опознаваемыми (идентифицируемые) по данным завода изготовителя (каталог).
• Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
3. Усиление.
• Усиление любой детали запрещается, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований. По внешнему виду автомобиля должна идентифицироваться его марка и модель.
4. Масса автомобиля
• Масса автомобиля должна быть не менее 1000 и не более 3500 килограммов. Автомобиль должен быть взвешен в снаряженном виде и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой.
• Не допускается разукомплектация после взвешивания (в том числе демонтаж запасного колеса, отдельных элементов кузова и т.д.).
• Все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 50% от объема.
5. Двигатель.
• ДВС: Оригинальный.
• Система охлаждения: Оригинальная.
• Воздушный фильтр: Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.
• Разрешается установка внешнего воздухазаборника.
• Топливо: Разрешается применять только торговые сорта топлива, реализуемые через автозаправочные станции. Любые присадки к топливу запрещены. В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.
• Система выпуска отработанных газов: Оригинальная.
6. Трансмиссия
• Конструкция: Оригинальная.
• Мосты: Оригинальные. Разрешена установка блокировок.
7. Подвеска
• Запрешено изменение хода подвески и лифт подвески.
• Упругие элементы -Запрещено изменение типа упругого элемента. То есть, запрещено менять листовые рессоры, на витые пружины и наоборот, если это не предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля.
• Амортизаторы: Оригинальные либо иные серийно выпускаемые для данной конкретной модели ТС. Запрещено переносить и изменять точки крепления.
8. Колеса (колесные диски) и шины.
• Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
• Допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых не превышает рекомендованного производителем для данной модели ТС
• Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм. Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок.
• Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.
• Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)
• 9. Тормозная система
• Оригинальная, включая стояночный тормоз..
10. Электрическая система
• Оригинальная. Расположение всех элементов – оригинальное.
• Светотехническое оборудование: Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент предстартовой технической комиссии.
11. Топливная система
• Оригинальная.
12. Рулевое управление.
• Оригинальное. Разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
13. Кузов и Рама.
• Кузов оригинальный. Лифт кузова запрещается.
14.Внешний вид:
• Защита кузова: Разрешается устанавливать элементы дополнительной защиты кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
• Бампер и дополнительные защитные устройства: Допускается использование силовых бамперов выпущенных серийно под одной из зарегистрированных торговых марок при условия соблюдения требований ПДД.
• Сидения: Оригинальные. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.
15. Домкрат
• Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).
16. Лебедка и дополнительное оборудование
• Запрещается использование стационарных лебедок любой конструкции включая установленные заводом изготовителем. Уже установленные лебедки подлежат опечатыванию техническим комиссаром соревнований.
• Допускается использование любых лебедок и механизмов эвакуации при условии, что они должны быть демонтированы и надежно закреплены на кузове автомобиля либо в салоне во время движения.
18. Каркас безопасности
Не требуется
Технические требования к внедорожным автомобилям
зачетная группа «Гранд-туризм»
• Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревно¬вания.
1. Определение
• Серийные легковые внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения. Допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей.
2. Пределы разрешенных изменений.
• Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
• Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
• Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
• Автомобили должны быть строго моделями серийного производства, опознаваемыми (идентифицируемые) по данным завода изготовителя (каталог).
• Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
3. Усиление.
• Разрешается усиление любых узлов и деталей автомобиля.
• По внешнему виду автомобиля должна идентифицироваться его марка и модель.
4. Масса автомобиля
• Масса автомобиля должна быть не менее 1000 и не более 3500 килограммов. Автомобиль должен быть взвешен в снаряженном виде и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой.
• Не допускается разукомплектация после взвешивания (в том числе демонтаж запасного колеса, отдельных элементов кузова и т.д.). Все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 50% от объема.
5. Двигатель.
• ДВС: Оригинальный.
• Система охлаждения: Оригинальная.
• Воздушный фильтр: Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.
• Топливо: Разрешается применять только торговые сорта топлива, реализуемые через автозаправочные станции. Любые присадки к топливу запрещены. В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.
• Система выпуска отработанных газов: Разрешается использование модифицированных систем выпуска, в том числе и прямоточных при условии соответствия требованиям ПДД.
6. Трансмиссия
• Конструкция: Оригинальная.
• Мосты: Оригинальные. Разрешена установка блокировок.
7. Подвеска
• Разрешено изменение хода подвески и лифт подвески.
• Упругие элементы -Запрещено изменение типа упругого элемента. То есть, запрещено менять листовые рессоры, на витые пружины и наоборот, если это не предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля.
• Амортизаторы: Оригинальные либо иные серийно выпускаемые.
8. Колеса (колесные диски) и шины.
• Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
• Допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых не превышает для автомобилей массой
• до 1500кг – 79см,
• от 1501кг до 2500кг – 84см,
• от 2501 кг – 89см.
• Измерение наружного диаметра колес производится техническим комиссаром соревнований в закрытом парке по горизонтальной оси относительно ступицы при давлении не менее рекомендованного производителем для данной модели ТС. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм. Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок.
• Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.
• Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)
9. Тормозная система
• Оригинальная, включая стояночный тормоз..
10. Электрическая система
• Оригинальная. Расположение всех элементов – оригинальное.
• Светотехническое оборудование: Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент предстартовой технической комиссии.
11. Топливная система
• Оригинальная.
12. Рулевое управление.
• Оригинальное. Разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
13. Кузов и Рама.
• Кузов оригинальный. Допускается лифт кузова не более 5 см.
14.Внешний вид:
• Защита кузова: Разрешается устанавливать элементы дополнительной защиты кузова.
• Бампер и дополнительные защитные устройства: Допускается использование силовых бамперов без ограничения при условия соблюдения требований ПДД.
• Сидения: Допускается использование любых выпускаемых серийно сидений при условии сохранения штатных точек крепления.
15. Домкрат
• Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).
16. Лебедка и дополнительное оборудование
• Разрешена установка не более одной лебедки, выпущенной серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.
• Вторая лебедка опечатывается техническим комиссаром на старте
• Автомобиль должен быть укомплектован: гасителем троса лебедки, плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
• Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса и т.д.) должно быть надежно закреплено.
17. Каркас безопасности
• Рекомендуется установка как минимум главной дуги безопасности.