Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям
зачетная группа (Спорт)
• Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение
• Серийные легковые внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам. Автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
2. Пределы разрешенных изменений.
• Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
• Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ
• Допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей.
3. Масса автомобиля
• Масса автомобиля должна быть не менее 1200 и не более 3500 килограммов.
• Автомобиль должен быть взвешен в снаряженном виде и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой.
• Не допускается разукомплектация после взвешивания (в том числе демонтаж запасного колеса, отдельных элементов кузова и т.д.)
• Все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 50% от объема.
4. Двигатель.
• Допускаются применение бензиновых или дизельных двигателей рабочим объемам до 4700сс, в том числе оборудованных системами наддува воздуха.
• Допускается замена силового агрегата.
• Установка нового двигателя не должна противоречить законодательству России.
• Система охлаждения:
• Запрещена установка дополнительных радиаторов системы охлаждения двигателя, АКП и МКП в салоне автомобиля.
• Запрешенно переносить радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека, если это не предусмотрено заводом эзготовителем.
• При сохранении расположения (Например: в моторном отсеке), радиатор и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем.
• Разрешена установка экрана перед радиатором.
• Термостат свободный (т.е – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён).
• Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные.
• Разрешено устанавливать дополнительные циркуляционные насосы.
• Крышка радиатора может быть заблокирована.
• Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен.
• Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или замены, однако должны оставаться в габаритах, предусмотренных заводом-изготовителем.
• Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы.
• Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека.
• Воздушный фильтр:
• Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.
• Система выпуска отработанных газов:
• Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 ДбА.
• Изменение конструкции системы выпуска не должны повлечь за собой какие-либо изменения конструкции кузова.
5. Трансмиссия
• Коробка передач:
• Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении картера.
• Раздаточная коробка:
• Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении картера.
• Мосты
• Разрешается применение любых типов мостов, за исключением портальных/редукторных.
• Допускается применение блокируемых дифференциалов.
6. Подвеска
• Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, на болтах и т.п.).
• Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.
• Допускается замена передней независимой подвески любой конструкции с одновременной установкой переднего моста при соблюдении следующих условий: использование штатных заводских узлов и агрегатов (рулевой редуктор, сошка, передние продольные тяги/рычаги), конструкция передней подвески ограничена трехрычажной схемой, а именно чугунные продольные тяги заводского изготовления + тяга панара (TLC80, SAFARY Y60,Y61, TLC PRADO 7x).
• Иные конструкции передней подвески не допускаются.
• Допускается использование задней подвески любой конструкции .
• Разрешена замена типа упругого элемента (рессор на пружины, пружин на стойки и т.д.).
• Запрещено изменение длины колесной базы (допустимое расхождение в заводскими параметрами не более +/- 3%)
7. Колеса (колесные диски) и шины.
• Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
• Допускается применение только автомобильных грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 10 мм, диаметром, не превышающим установленный данным регламентом для следующих типов автомобилей:
• для машин массой до 1500 кг - 84 см;
• для машин массой от 1501 кг до 2500 кг - 92 см;
• для машин массой от 2501 кг - 100 см
• для автомобилей на портальных/редукторных мостах при условии, что автомобиль оборудован ими штатно 84 см;
• Измерение наружного диаметра колес производится техническим комиссаром соревнований в закрытом парке при соблюдении следующих условий:
• давление в шинах не менее 1,5 кг/см3 и не более 2,2 кг/см3
• измерение производится по горизонтальной оси относительно ступицы
• Диски должны быть заводского изготовления. Диски предусматривающие фиксацию боковин шин, разрешены.
• Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)
• Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок.
• Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
8. Тормозная система
• Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77. Допускается перенос тормозных магистралей и их дополнительная защита.
9. Электрическая система
• При изменении электрической проводки все электрические разъемы должны быть изолированы.
• Генератор:
• Без ограничений.
• Светотехническое оборудование:
• Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент предстартовой технической комиссии.
10. Топливная система
• Топливный бак:
• Допускается замена, изменение или перенос места расположения оригинальных топливных баков.
• Устанавливаемые топливные баки должны быть отделены от пассажирского пространства пожаробезопасной перегородкой.
• Запрещается выводить вентиляцию топливных баков внутрь кабины автомобиля.
• Наливные горловины и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Для крышки бензобака может использоваться любая система запирания, исключающая случайное открытие при ударе или неполное запирание.
• Топливопроводы:
• Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля, при условии прохождения в салоне автомобиля целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопровода в салоне запрещены..
11. Кузов и Рама.
• Разрешено усиление и установка любых кронштейнов, а так же любые изменения конструкции оригинального кузова данной марки автомобиля при условии сохранения оригинальных передних дверей, ветрового стекла, капота, стоек передних дверей, крыши ДО СТОЕК ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ, передних крыльев.
• Рама:
• Допускается изменение длины рамы с переносом и одновременным усилением наружных поперечных жесткостей. Запрещается изменение длины рамы путем удаления любых внутренних частей (как продольных так и поперечных) и иных изменений связанных с нарушением структурной целостности.
12. Внешний вид:
• Защита кузова:
• Разрешается устанавливать элементы дополнительной защиты кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
• Бампер и дополнительные защитные устройства:
• Без ограничений, если применение нового бампера не противоречит законодательству России.
• Окна:
• Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. Стекла в передних дверях разрешается заменять на поликарбонат толщиной не менее 5мм. При этом должна быть предусмотрена возможность открытия окна как минимум на 1/3 его площади.
• Рекомендуется предусматривать возможность полного открытия окна, даже если это не предусмотрено заводом-изготовителем.
• Остальные стекла, могут быть заменены панелями, изготовленными из твердого непрозрачного материала или поликарбоната, толщиной не менее 5 мм.
• Крылья и колесные арки:
• Допускается минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра.
• Допускается установка расширителей арок, их установка должна быть безопасной. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при взгляде на них сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине.
• Двери:
• Запрещается изменять оригинальные боковые двери. В случае, когда дверь отсутствует или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. В этом случае также разрешено использовать жестко установленные накладки дверных проемов. Расстояние от уровня сидения до уровня верхней кромки боковой накладки или жесткой части двери должна быть не менее 30 см.
• Пороги:
• Допускается обрезать пороги кузова. Допускается усиление порогов без ограничений.
• Дополнительные запорные устройства капота двигателя:
• Капот двигателя должен иметь дополнительные наружные запорные устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
• Лифт кузова
• Допускается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля, но не более чем на 150мм.
• Пассажирское пространство:
• Все рычаги управления могут быть доработаны, чтобы сделать их более удобными или более легкими в использовании, например, более длинный рычаг ручного тормоза, дополнительная накладка на педаль тормоза, и т.д.
• Сидения
• Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
• Запасное колесо
• Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кабины, при условии, что они надежно закреплены.
13. Домкрат
• Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
• Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).
14. Лебедка и дополнительное оборудование
• Автомашина должна быть оборудована, как минимум одной лебедкой (не ручной), тяговые параметры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес снаряженного автомобиля.
• Разрешается использование лебедок любых типов (электрические, механические, гидравлические), при условии, что лебедка выпущена серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.
• Для установки лебедки допускаются минимально необходимые изменения кузова и рамы автомобиля.
• Установка более двух лебедок запрещена.
• Разрешены колесные самовытаскиватели.
• В целях безопасности автомобиль должен быть укомплектован гасителем троса лебедки.
• Для предотвращения повреждения деревьев при использовании лебедки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
• Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
• Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.
15. Каркас безопасности.
• Требуется установка главной дуги безопасности согласно рекомендациям РАФ (без ограничений по применяемым материалам при использовании трубы диаметром >=45mm) для автомобилей изготовленных на базе НЕМОДИФИЦИРОВАННЫХ заводских кузовов.
• Требуется установка полного каркаса безопасности согласно рекомендациям РАФ (без ограничений по применяемым материалам при использовании трубы диаметром >=45mm) для автомобилей изготовленных на базе МОДИФИЦИРОВАННЫХ заводских кузовов при нарушении структурной целостности (удаление стоек, частично крыши, дверей).
• В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения