Привет всем! Вот и я поставил рацию. Ниже краткий фотоотчет по установке. Сразу скажу, что поставил цель ничего не сверлить в машине и сделать все самому, не обращаясь в сервисные центры или к установщикам.
Были приобретены:
1. Рация MJ-600.
2. Антенна Magnum AT 73
4. КСВ-метр для контроля установки и самостоятельной настройки антенны
Антенну решил ставить на рейлинг. Решил воспользоваться пазами со внутренней стороны рейлинга. Сделал из нержавейки кронштейн в виде уголка, в одной стенке которого отверстие для антенны, в другой два отверстия под болты с "хитрыми" шляпками в виде плоских палочек шириной 10 мм. Шляпки вставляются в паз и поворачиваются там. Отверстия вытянутые, поскльку рейлинг в передней части не строго горизонтален и кронштейн надо подровнять. В той же стенке уголка сделано отверстие и нарезана резьба 6 мм. В нее вворачивается еще один винт с заостренным концом для обеспечения контакта на массу. Кстати, это единственное место, где все-таки пришлось посверлить. Оказалось, что рейлинг составной - силовая деталь внутри, а сверху одет фигурный алюминиевый корпус. Так вот на корпусе массы нет, а на силовой основе есть. Пришлось просверлить отверстие во внешнем корпусе рейлинга внутри паза, чтобы упереться винтом в силовую основу. Таким образом обеспечена надежная масса в месте крепления.
Кронштейн выглядит вот так:
Рацию решил установить между центральным тоннелем и пассажирским сиденьем. Она плотно встала в это место и никому не мешает. Динамик на дне рации открыт и хорошо слышен.
Кабель пустил под облицовку стойки, потом вперед под пластиковым порожком, потом под водительским сиденьем, под пластиком ценрального короба и к рации. Т.е., кабель полностью скрыт от глаз. Питание сделал из прикуривателя, но провод из розетки сначала идет вперед, прячется под пластик под бардачком и уже скрытно идет назад к рации. Опять же, лишние провода по салону не болтаются.
Ну и в результате получилось что-то типа такого:
Сразу после установки КСВ-метр показал КСВ 1.2. Немного поиграв с длиной антенны (пришлось выдвинуть штырь примерно на сантиметр), удалось сделать КСВ примерно 1.18. Лучше не получается никак. Это много или нормально? Надо еще что-то пытаться делать?
Дальнобоев на 15 AM канале слышал прекрасно километров за 5 от трассы. Попробовал пообщаться с ними, ответили, подтвердили прием. Также с МКАД слышал сообщения Московской Службы Спасения на 19 FM канале.
Вот, вроде и все. Надеюсь, кому-нибудь окажется полезным, как еще один возможный вариант установки рации на Прадик.