До сентября 2007 года я был самым свободным человеком в мире! Я мог ходить куда хочу, ездить куда хочу и пить что хочу! Я был пешеходом! Я чувствовал себя полноценным человеком , который с ужасом слушал рассказы друзей о том что «Чё то у меня троит!» , «Ёбанный карбюратор!» , «Бля , коробку надо менять!» . Эти ужасы произносились с каким-то потаённым мазохизмом и тут же становились направлением беседы . Я чувствовал себя лишним среди этих сектантов , этих адептов двигателей внутреннего сгорания! Страшные и непонятные слова : «лямбда», «нижняя шаровая» , «дроссель» , «граната» не значили для меня ничего и я радовался этому .
Мне было искренне жалко друзей которые сидя за столом отказываются от спиртного, каждые 10 минут выглядывают в окошко позырить на своего коня и обсуждают на какой заправке «бензин-гавно », а на какой «тоже гавно , но получше» .
Я тем временем ездил на такси не заморачивался проблемами с ремонтом , парковкой , заправкой. Я ,признаться страшно, вааабще не водил машину. Я даже не пытался научиться. Хотя права имел . Они были получены в 99-м, как удобное удостоверение личности. И меня не возбуждали машины как таковые. Я даже не отличал бэху в 39-м кузове от бэхи в 56-м. Но вот старший хомяк начал ходить в садик. Потом на спорт. Регулярно в поликлинику. И полюбил гулять в дендрарии. К тому же назревал второй ребёнок. Добавились походы в консультации и лаборатории. В один прекрасный день совет прайда , в моем лице, понял : мы дохуя тратим на транспорт . За это «дохуя» мы ещё получали чихающее-пердящие таксомоторы , с неповторимым запахом таксиста и ёлочки на лобовом. И шансон, в худшем смысле этого слова. Короче! Нам нужон автомобиль!
Было посчитано что выплаты кредита, который неминуем после покупки квартиры и её ремонта, а так же расходы на топливо вполне соизмеримы с расходами на такси. А наличие двух хомяков обещало увеличение этих самых расходов .
И начались муки выбора! Мне было абсолютно похрену на чём я буду ездить – сравнивать мне не с чем было. Критериев было два: я должен помещаться и коробка должна быть автомат. С «помещаться» понятно, да? Я большой. А вот механика пугала обилием педалей и необходимостью совершать всякие мантры с рычагом переключения скоростей .
Тезис «Учиться надо на механике!» был мне непонятен . C хуяли? Зачем? Я не хочу!
Это из серии «Настоящие часы должны быть механическими!» Почему? Мне удобней на батарейке .
Короче эти два критерия сразу вычеркнули из списка претендентов все советско-российские машины . Естественно некоторые болельщики (болельщики - ВСЕ мои друзья увлеченно выбирающие мне машину ) пытались склонить меня к «14-й» , «Шеви-Ниве» или даже к «Волге» аргументировав это «Запчасти дешевле! Ремонт дешевле!» Но я устоял!
Господи! Какую только фигню я чуть не купил! И Юго-Осетинские «БМВ» с деталями от Лады- нерастаможенные и убитые где то на горных хайвеях , и чемоданообразные 140 «Мерсы» которые кушали бензина столько сколько хватит маленькому африканскому государству , и мутные «Паджеры» с отсутствующими документами и небрежно затёртыми следами крови в багажнике .
За месяц я понял : а) нужно брать машину у знакомого которому доверяешь; б) лучше за штук за 300 000 взять менее пафосную машинку но более ремонтопригодную .
Из всех друзей продающих машину был выбран мой друг Артур . Он аккуратен как водитель и честен как человек . Его машину , Volkswagen BORA, я конечно видел и раньше – каждый день во дворе офиса . Но вот себя за рулём ЭТОГО представить не мог . Мне она вообще никак не нравилась . Я ж склонен к эпатажу! Мне подавай 600-й купе – кабриолет! (честно хотел купить такое! Но Бог, он дураков хранит !)
- Бери . Для первой машины – нормально . – говорил мой друг Артур .
- Я в неё не влезу! – пытался сам себя уговорить я.
Артур хмыкнул, сдвинул кресло , чё то сделал с рулём … Я сел … Блин … Мне было удобно … кожаный руль был нежен на ощупь , ультрамариновая подсветка приборов приветливо светила в глаза , а кресло гостеприимно приняло мою тушку .
- Заводи .
- И чё? я ж не вожу машину!
- Ну если ты её купишь , тебе придётся учиться! Пробуй!
Я завел её . Bora приятно заурчала. И я понял, что теперь это моя машина .
Машинке был 4-й год . До Артура на ней ездила дама . Обслуживалась машинка , всегда вовремя и по делу . За год владения у Артура особых проблем не было (а те болячки, что были он честно показал и даже сказал скока стоит устранить) . Почему продавал? У моего друга – мания! Он раз в год меняет машину . Неуёмный .
Договорились так:
- Короче! Учись ездить! Через неделю скажешь – да или нет . Учиться будешь на ней же . Каждый день на несколько часов машина твоя . Если через неделю ты решишь, что тебе оно не надо – никаких проблем!
Мой друг умеет продавать машины))) .
Теперь настало время учиться ездить .
- Мухааа … Научи меня ездить … – жалобно блеял я .
- Легко! Поехали! – сразу соглашался мой друг Муха .
Муха – спокойный как удав и правильно всё объясняет . Это не только машин касается . Сначала на пустырях , потом на автодроме, а потом и на пустых участках проспектов и улиц, он щедро делился знаниями . Через неделю я стал автовладельцем . Ещё неделю Муха терпеливо был моим инструктором, вбивая теорию и практику и выезжал со мной в город . А потом я сам, ещё недели две, по утрам ездил по городу , постепенно втягиваясь в поток .
Bora, была хорошей машинкой. Небольшой внешне, но комфортной для водителя и пассажиров . Шустрая и бодрая . И не доставляла особых проблем . C ней я постигал особенности владикавказских ПДД : зеленый для тебя это не обязательно красный для них. Поворот на право, может быть из крайнего левого. А поворотник - атавизм , отвергаемый потомками Нартов! Я познакомился с кучей интересных людей : диагносты, ходовики , электрики , жестянщики и маляры . А ГАИшники оказывается психологи! Со временем я перестал бояться дороги и стал получать чисто эстетическое наслаждение от вождения .
А ещё машина стала ограничителем свободы. И одновременно источником свободы . Вот такой алогизм!
Были конечно и проблемы … Вроде тюкнутой на светофоре «Паджеры» и незамеченного открытого люка на Кирова … Ну бывает … Я стал искренне не понимать , как я жил без машины до 30 лет? Правда я стал всюду опаздывать )))
Но спустя какое то время, Bora стала нам мала ((( . За мной, места категорически не было! И даже детям было тесно. А куда девать детские авто кресла? А со временем у Borы стал проявляться дурной характер. Она стала обжорой. 16 литров 95-го при объеме 1,6 литра – дофига! Проблема не решалась. К тому же я уже стал понимать почему «эта» железка на колёсах стоит 500 000 , а вот та , вроде такая же, два раза по столько. К тому же, мы продолжали работать над улучшением демографической ситуации в стране . И если Дана ездила со специальной фигнёй на ремне (альтернатива креслу) , Алиса на руках у мамы или рядом с мамой , то как и где будет ездить третий? Тем более, Алиса шла в сад и её надо будет возить в автокресле. Короче впереди замаячила новая серия драмы «Чё купить?»
Тут уже выбиралось осмысленно и осознанно. C учётом недочётов фашистской Borы .
Итак , наша мафынка должна быть большой и высокой! Потому как бордюры – зло! И поцарапанный бампер . По любому выходил джип! Опять взыграла тяга к эпатажу и я начал увлечённо изучать инфу , пытая Яндекс и друзей . Правда цены на джипы отпугивали . Поэтому новые авто беспощадно вычёркивались из списка претендентов!
Так же вычёркивались америкосы из-за дорогого обслуживания и отсутствия сервиса во Владике, всякие Х5 и Х3 по той же причине и ещё из-за необоснованной нелюбви к БМВ. Корейцы просили дорогих запчастей. Короче, по всему выходил японец! И по всему Лэнд Крузер .
Проведя строгую ревизию средств, найдя Bore нового хозяина и заняв денег я стал джиповодом . В далёкой Рязани , мы познакомились с Тойотой «Прадо» . Я со страхом смотрел на эту маленькую «Газель», а в голове вертелся тот карлик из анекдота «Неужели это всё моё??!!» И поехали мы домой . В дороге познакомились поближе. Ну да! Я до этого момента никогда не сидел в джипе в качестве водителя .
Если «фолькс» – был задирой , резвым как понос , то «Прадо» это такой бегемот . Он спортивный и быстрый , но всё равно бегемот . Или носорог . На нём не хочется носиться, быстро перестраиваться из ряда в ряд и доказывать чё то окружающим.
Нее … Он едет как танк – по грязи , льду , горам , шоссе , городу . Ему не нужна дорога – только направление . Бордюры теперь это парковочное место , а трамвайные рельсы твоя полоса . Нет , конечно 4 литра под капотом сильно расслабляют и придают излишнюю уверенность. Но тут уж от водителя зависит. Кстати заметил : водителей джипов все воспринимают как нервных , агрессивных быков . Зря! Мы спокойны и неторопливы . И обычно пропускаем пешеходов . И не стараемся проскочить в щёлку . Нафига? «Мы щас медленно спустимся и возьмём всё стадо!»(С)
Но если надо , «Прадо» заревёт и рванёт вперёд как торпэда! Это сильно раздражает пионэров на “девятках” с наклейками “стритрейсер” которые периодически предлагают “потягаться” .
«Прадо» любит горы. Он всё таки создан для Осетии, а не для Рязани ))). Весело скачет по кочкам , разбрызгивая камни . Заезжает на крутые горки , только чем-то щелкая в своих японских мозгах , попискивает на серпантинах горных и плывёт по речкам . А когда выбирается на трассу , приободряется и резво мчится на мойку .
Эта машина живёт с нами уже второй год . Иногда мне кажется, что она чуть-чуть живая . Посудите сами : когда Давид едет на руках у мамы , «Прадо» , начинает катиться мягче , проглатывая ямки и неровности . А мотор начинает урчать на тон тише . Так мягко и тихо, что Давид засыпает. Алиса на полном серьёзе говорит машине «Доброе утро!» , а когда «Прадо» после этого взвизгивает сигнализацией , Алиса уверенна заявляет «Прафнулась!»
Дана всё время ругается с мигающим человечком , которым «Прадо» напоминает что надо пристегнуться : «Да помню я! Уже пристёгиваюсь!». Иногда «Прадо» явно подстраивается под моё дурное настроение и ведёт себя нервно на дороге .
Ну вот , три года назад я перестал быть пешеходом . И теперь могу поддержать чисто мужскую беседу . Но «Прадо» машина скучная . Не ломается (тьфу-тьфу три раза и стучу по дереву) . Поэтому поговорить с пацанами опять бывает не о чем.