А есть ли на этот двигатель ремонтные поршни? Если нет, то блок менять .
Ремонтные размеры есть. Вот что выдаёт exist например.
Код детали Кол-во Период выпуска Доп. информация
13101-30020-01 04 09.2002 - 08.2004 1KDFTV..KDJ12# STD,MARK 1,REFER REPAIR MANUAL
13101-30020-02 04 09.2002 - 08.2004 1KDFTV..KDJ12# STD,MARK 2,REFER REPAIR MANUAL
13101-30020-03 04 09.2002 - 08.2004 1KDFTV..KDJ12# STD,MARK 3,REFER REPAIR MANUAL
13103-30020 04 09.2002 - 08.2004 1KDFTV..KDJ12# O/S 0.50
13104-30020 04 09.2002 - 08.2004 1KDFTV..KDJ12# O/S 0.75
13105-30020 04 09.2002 - 08.2004 1KDFTV..KDJ12# O/S 1.00
Судя по этому есть 3 стандартных и 3 "ремонтных" размера. И соответственно кольца под них.
Тоже напрягает тема снижения компрессии в 4 -м цилиндре. По результатам недавних замеров: 28 - 27 - 27 - 25.
Из дополнительных "радостей" - присутствие небольшого количества масла в интеркулере. Пробег - 125 000.
Пойду "курить" схему работы системы смазки. Может масляный канал турбины где-то рядом с 4-м цилиндром и начинает "красть" у него масло?
Или, может, сажа которая оседает на впускном коллекторе в болльшей массе валится именно в 4-й (ближайший к дроссельной заслонке) и клапана + рабочая поверхность цилиндра получают больше всего "абразива".