Проверка наличия утечек в системе электрооборудования
Возникновение утечки тока в системе электрооборудования более вероятно в холодное время года. Она может привести к разряду аккумулятора, в результате чего будет невозможно запустить двигатель автомобиля. Проверить наличие утечек можно следующим образом.
Отрицательную клемму (соединенную с массой автомобиля) отсоединяют от полюсного вывода аккумулятора и в разрыв цепи включают амперметр (с максимальной величиной измеряемого постоянного тока до 10 А). При этом все потребители тока, в том числе сигнализация, должны быть выключены.
При исправном электрооборудовании и отсутствии утечек показание амперметра будет равно 25-40 мА (питание компьютера, часов, сигнализации и т.д.). Если сигнализация, как и другие потребители тока, отключена, в зависимости от особенностей электрооборудования конкретных автомобилей возможны схемные решения, при которых может иметь место ток в пределах 10-20 мА. Такие утечки не оказывают вредного влияния при бездействии автомобиля в течение 1-го месяца, поскольку за это время батарея потеряет около 30% емкости. При включенной сигнализации потребление тока может вырасти до 20-30 мА. Это значит, что время бездействия автомобиля не должно превышать в таком состоянии 3-х недель в летнее время и 10-и дней зимой. Иначе батарея разрядится от сигнализации настолько, что не сможет запустить холодный двигатель. Если ток утечки больше 30 мА, необходимо найти и устранить причину утечки.