Диски «Реплика» или «Оригинал» (Genuine parts Toyota)? что лучше? Думаю, вопрос волнует многих. Но абсолютное большинство владельцев Прадо уверенны, что, конечно же, лучше «Оригинал». Так ли это на самом деле.
В теме «Ложка дегтя» я писал, что качество окраски Родных дисков ТОЙОТА не устраивает. Повторюсь.
Мою запаску никогда не снимали, ни разу не использовали за 5 лет , машину хорошо мыли, тем не менее на диске запаски коррозия в 2-3-х местах начала есть аллюминий. Очаги коррозии размером, примерно с 50- ти копеечную монету. Точно так же, как на дисках, которых у меня один комплект, на котором я езжу зимой и летом на соответствующей сезону резине. Причем пробег-то всего 52000. Причем коррозия, похоже, от пробега не зависит, а скорее от возраста. У товарища примерно так же облезли, чуть похуже, но пробег под 100 000, за 3 года.
И вот когда назрела необходимость покупки новых дисков на свой ПРАДО, вместо ободранных, я задался целью определить наконец, лучше ли Оригинал, и если лучше, то чем?
Не маловажен был, при принятии решения что купить, и ценовой аспект. Для сравнения, 4-ре Реплики (в среднем 5000 руб. за диск) обойдутся дешевле, чем один Оригинальный тойотовский диск.
Конечно, Оригинал, есть Оригинал. Но балансировщики, куда постоянно езжу, сказали, что разницы нет. Да и дилер, по секрету, сказал, что это, одно и тоже.
В общем, я с самого начала, был настроен на покупку Оригинала, и мне нужно было самому себе обосновать, за что я выкладываю крупную сумму.
С другой стороны, рассуждения типа, "конечно лучше", не подкрепленные вескими аргументами, ничего не стоят. Я исходил из того, что Реплику льют в Тайване, как, собственно и все «большие» алюминивые поделки (изделия).
Я велосипедист заядлый, и тусовка велосипедная подтвердит, а я скажу, что, к примеру, рамы всех, более-менее известных, марок велосипедов, за очень редким исключением, отлиты и сварены в Тайване. Ибо Тайвань, лидер в производстве изделий из алюминиевых сплавов, уже, кстати, давно. Япония рядом.
А, кроме того, я нигде (интернет, печать, и т.д. и т.п.) не нашел сколько-нибудь веских аргументов, в пользу того, что Оригинал лучше или, что Реплика хуже.
Да и потом, например, форму для американской армии уже давно шьют в Китае и я подумал, что Тойота, вряд ли сама льет диски для своих авто, а, скорее размещает заказ на литье там, где все остальные нормальные фирмы это делают. Т.е. там, где дешево и качественно.
В общем, что бы было короче, вот что я узнал.
Диски, как и все, что связано с автомобилем, и безопасностью, проходят сертификацию.
Все импортируемые товары имеют международные сертификаты качества TUV. Для получения сертификатов качества, необходимых для реализации на территории России, все колесные диски проходят процедуру сертификации в НАМИ (Научно-исследовательский Автомобильный и Автомоторный Институт).
И если ими торгуют серьезные организации = прошли. Российская сертификация запчастей и комплектующих одна из самых жестких.
Соответственно, можно ездить и на Оригинале и на Реплике. А что бы расставить точки над i , надо поднять акты сертификационных испытаний, вот, в принципе, и все.
И скорее всего реплика оригиналу не уступит, и еще скорее, окажется одним и тем же.
Но дело, конечно же, не в самом сертификате, а в протоколе испытаний. Там должно быть все написано. В ходе испытаний диск разрушают, различными способами, "вдоль и поперек", посаженный на ступицу и снятый и т.д., если грубо. Вот и интересно было бы взять два протокола, Тойоты и Реплики, и сравнить. Там будет указано, при каких условиях, нагрузках и прочем диск, например, лопнул или погнулся или еще чего произошло. Все встанет на свои места. Т.е. смысл в том, что бы сравнить. Кроме того, в протоколе указан вес диска, марка сплава и много чего еще. В общем в НАМИ надо обращаться. Хорошо бы официально, от ПРАДО-КЛУБА, а ответ опубликовать.
По понятным причинам сделать этого я не смог.
Если вы перевернете диск Реплика, с внутренней части, на одной из спиц, стоит значок РСТ, т.е. имеется протокол сертификационных испытаний, на другой номер (артикул) диска, производитель нам известен
http://www.diskireplica.ru (replica ls, replica WSP Italia, replica h) три завода (тут есть все возможные варианты Прадовских дисков, полированные, крашенные, с прорезями, черные, хром и т.д.). Таким образом, все данные есть, можно делать запрос.
И теперь, ВНИМАНИЕ. Пока я пытался разобраться с вопросом, что лучше, он решился сам собой, как это бывает, следующим образом.
Подвернулось предложение и я, у мужчины одного, купил родные диски по цене Реплики (спасибо ему большое), повертел-покрутил их, маркировки посмотрел. Сравнил их со своими старыми Оригинальными, все один в один, клеймо на лицевой стороне, все маркировки и обозначения с изнаночной, коробки Genuine parts Toyota, тряпочка на каждом диске.
Поставил новые на машину, рад до ж... . Но дело не в этом.
Пока, думаю, у меня старые диски в багажнике лежат, поеду в магазин с Репликой сравню.
В магазине стоит ряд Реплики, вот для Прадо, прошу продавца помочь и т.д.
В общем на Оригинале нет знака РСТ (видимо сертифицируется авто целиком, а не каждая его деталь, как автозапчасть) и стоит надпись "Тойота", все остальное так же.
И самое главное, сразу не заметили.
Когда ставили Реплику на место, обратили внимание на значок, на лицевой стороне. Так вот и на оригинале и на Реплике это один и тот же значок. Клеймо с логотипом (товарным знаком) производителя. Что означает, что оба диска сделаны на одном заводе. Как я ранее и утверждал, да и ОДилеры говорили тоже самое.
Для меня вопрос,"что лучше", закрыт.
Или, конечно, возможен другой вариант.
Некая тайваньская фирма, в наглую, копирует (подделывает) официальные колесные диски производителей автомобилей всех более менее известных марок. Сертифицирует их, спокойно, во всех странах мира, СТАВИТ НА НИХ ТАКОЕ ЖЕ КЛЕЙМО как оригинальный производитель (например Тойота) и успешно ими торгует и никто ничего не может с ними поделать и плевали они на закон, на бренды и вообще на всех. Абсурд, её давно бы нагнули.
А старые ободранные диски покрашу порошком с гарантией, и будут новые.
Немного сумбурно, зато подробно.