обвес - Аливио, ну или покруче - Деор.
масляную вилку (прижино-эластомер не Айсс)
тормоза если диск - то лучше гидро.
двухподвес по желанию
кстати рама - если не таскать на себе на пятый этаж - то тоже без разницы железа\алюминий.
чисто ИМХО
К сожалению, это 10 лет назад аливио был добрый, сейчас общее качество упало, советую плясать от ЛХ, кстате на шимане свет клином не сошелся, Срам во многом выигрывает, тот же Х5, Х7 как Лх, Хт по уровню. Если погоня за граммами- вилку воздушно-масляную фокс, рок шокс, маниту, остальные нафиг. Самосбор всегда будет дороже, чем готовый. Ну опять же если тверчество нравится, очень интересно самому собрать колеса из втулок, ободов, спиц, навык получаешь такой, что потом восьмерки править можешь на раз-два. В основном производители очень экономят на незаметных частях, например заявлен вел как с навеской ЛХ, а реально там кроме переключателя с крупной надписью ничего Лх и нету. Кассета в лучшем случае аливио, а то и асера, цепь вообще нонейм типа КМЦ-Зет. Манетки какие-нить аля деор. Втулки часто очень посредственные на китайской насыпухе. Бюджет - вопрос сложный. Зависит от желания. Я больной на голову, свой вел считаю чуть выше средненького при его цене в районе 90. По тормозам: не все гидро одинаково полезны. Маркетинговый ход, когда плохого качества дешевый тормоз поднимает рейтинг вела в глазах неопытного покупателя. Например марки Тектро очень не советую, уж лучше механика авид ВВ7. Нормальные гидравлики - авид, шимано, хаес, формула, магура. Рама, как это не кажется просто, очень непростая вещь, общая суть- дюралевая более жесткая и сбитая, хромоль-удароустойчива, для Дерта и трюков больше, но эластична, иногда черезчур.Все же доминирует люминь на данный момент.