ГБО установлено. Краткий, тезисный отчет:
После некоторого времени изучения материала становится понятно, что «не боги горшки обжигают» и ничего особо сложного в процессе установки ГБО нет, но, тем не менее, нужен гараж, время, закупить оборудование + всякие мелочи. Короче, решил попробовать поискать установщиков, которые нормально установят ГБО.
Объездил штук 5 контор, которые довольно активно занимаются ГБО. Может я сильно привередливый, но ни одна доверия не внушила. Где-то тебе откровенно врут с порога, привыкнув к тому, что клиент не разбирается в вопросе, где-то даже без слов видишь бардак и понимаешь, что ни о какой культуре установки тут и речи быть не может.
Ладно, со многим уже готов был мириться, но выяснилось, что НИКТО из опрошенных установщиков НИКОГДА не снимает коллектор для врезки штуцеров. Этот факт меня абсолютно не устраивал. Решил самостоятельно сделать врезку, а далее уже отдать добить выбранному установщику.
Сказано – сделано.
Купил две прокладки под коллектор, на всякий случай резиновые колечки для бензиновых форсунок. Удивительно, но родные оказались очень мягкими и тактильно лучше новых – не стал менять.
Процесс разборки/сборки не вижу смысла описывать, т.к. все довольно просто. Откручиваем все что мешается, отцепляем фишки и снимаем сначала пластиковую часть коллектора, потом рампу с бензиновыми форсунками (кстати перед всем действом вынимаем реле бензонасоса и сбрасываем давление в топливной магистрали, чтобы потом из рампы не бежало, если форсунки вынимать собираетесь) ну и откручиваем металлическую часть коллектора. Все чистим, нежно протираем тряпочкой и уже в комфортных условиях на столе можно смело размечать и сверлить.
Да, нужно заранее определиться как у вас пойдут шланги, чтобы штуцер врезать с нужной стороны. С 6 цилиндром я немного промахнулся, т.к. выпирающая часть бензиновой рампы мешалась и было не так удобно надевать шланг на штуцер. Не критично, но делайте в другую сторону (Фото прилагаю ниже – не дает вставлять больше 1 фото в сообщение).
Далее установка шла в одном из сервисов по установке ГБО. Не буду рекламировать или хаять. Ребята неплохие, но видно просто я привередливый )
Оборудование выбрал следующее:
1. Контроллер: Digitronic IQ 3D;
2. Редуктор: Emer Palladio R02;
3. Форсунки: Barracuda;
4. Баллон: Балсити ТОР 94-720НП (хотел Stako, но никто его не смог предложить);
5. Мультиклапан: Томаsетто AT02 кл. А EXTRA (с электроклапаном);
6. Фильтр: Alex Ultra 360°.
Длина шлангов от форсунок до штуцеров получилась 28см. Лично сам смотрел и согласен что короче сделать сложно (можно конечно натянуть до 25 см, но посчитали что не стоит оно того). Соответственно все шланги одинаковые – по 28см.
Жиклеры в форсунках рассверлили под 2.7мм. Надо было сверлить больше, т.к. множитель получился 1.5. Пока поезжу так, а там подумаю сверлить еще или нет.
Также почему-то на газовых форсунках у меня есть перекос по времени впрыска между банками. Т.е. 3 форсунки одной банки льют на холостых дольше примерно на 0.3 мс, чем остальные три на другой банке, хотя все бензиновые льют одинаково. Не знаю насколько это критично, т.к. двигатель работает ровно, но пока озадачен этим вопросом.
Кстати у всех читал что газовые форсунки отчетливо цокают и был к этому морально готов. Мои работают бесшумно. Точнее сказать - теперь я слышу только бензиновые форсунки, когда снова перехожу на бензин.