И да, сплю я головой к задней двери.
Сейчас распишу почему.
Во первых.
Спать головой в перед, дорого, не удобно, не практично, почему? Потому что для полноценного сна, туловище человека должно лежать на мягкой ровной поверхности, но не обязательно все, а главная его часть, от плеча до шейки бедра, а это зона 70 см, как на фото
Для головы еще нужно 30 см но там уже не важно ровно или нет но с упором, спать на краю головой не удобно и туда уезжает подушка. И для ног от 60 до 100 см, это уже как получится с проходом, при чем не обязательно использовать всю ширину салона, что расширяет проход в салон. Стопам достаточно места на подголовнике им тоже комфортно, если захотелось потянутся, а вообще человек во сне сокращается. он же прогибается весь и не спит как столб.
Получается, для сна головой назад мы имеем все, заднюю дверь, как упор, ровную поверхность в 1 метр (полка), дополнительные 60 см для ног (спинки сидений), + подголовник 20 см, в чистоте 180 см! Геометрические размеры есть, лишь бы было мягко.
Также, когда спишь головой назад, очень удобно пользоваться задними механическими форточками для проветривания — не надо тянутся к ключу зажигания чтобы стекло опустить.
Для сна головой к рулю, все это нужно создать, теперь развернем человека и померяем.
Теперь его ноги лежат на ровной поверхности а тело нет, голова вообще ютится на подголовнике без упора, зато ноги уперлись в дверь. Значит нам нужно добавить ровной поверхности под телом, в длинну, и использовать всю ширину, место и упор для головы(спинку). Это все стоит денег поэтому автоматически станет дороже.
Во вторых.
Вход через заднюю дверь не возможен, потому что выхода нет. Установив ручку внутри салона вы все равно не найдете место для обуви, потому что под полкой ящики. Оставить их на улице в дождь, снег, да и просто в мороз, похоже на мазохизм.
Вход через задние, боковые двери, с увеличенной длинной не возможен, тем более что использована вся ширина салона и это перегородило проем двери. Для упора головы придется использовать спинки передних сидений, что наглухо закрыло проем уже даже между передними и задними сидениями. Залезть конечно можно, в небольшой проем поделенного по полам проема задней двери, но лучше это оставить для тренировки форточников, чем для отдыха.
а теперь с моим спальным модулем как выглядит вход
В третьих.
Как уже писал про ящики.
Выдвижные ящики смотрятся классно, но удобны только на кухне дома, там и плита и холодильник, стол, нет дождя. Что то делаешь на столе, выдвинул шкафчик, взял что то, или убрал туда, что бы на стол не занимать. На природе же, машина стоит подальше от стола и шатра, что бы не дымить если ушел раньше других спать, да и не слушать ночные разговоры своих соседей, а шкафчики то в машине, значит далеко от стола и шатра. Мало того что ходить в них придется постоянно за каждой мелочью, так в дождь еще и открывать/закрывать постоянно дверь, мочить спальное белье. В конце концов вы по тихоньку от туда все перетаскаете а во время сборов все это будете собирать и таскать обратно. Куда удобней и проще достать ящики целиком и отнести их к столу, что бы они как на кухне дома, были под рукой. и обратно их отнести тоже целиком. Для сна достаточно и одного ящика, в котором как правило лежат вещи экстренной необходимости, компрессор, масло, шаклы, стропы, инструмент, он ведь за столом ночью вам не нужен.
За все годы туризма, у нас кто только еду не утаскивал, мыши, лисы, собаки, вороны. Потом дошло, что еду надо убирать. По началу убирали в палатку или машину, но неудобно же все туда сюда таскать да еще и как правило там уже женщины и дети спят а давай дверями наяривать. Стационарные ящики другого варианта не дают, а вот овощные дают, составил их друг на друга в стопку и все внутри, ни какая живность не лезет, влаги не боятся опять же. Они ведь специально имеют бурт внизу, что бы стопка крепкая была. Второй момент, когда этих ящиков более 4х, в одном посуда в другом рыбацкие снасти, в других еще что то. Какие просто пустые стоят, стопка занимает место на полу 60х40 см, и все. А так как они у меня в гараже под домом, то перед выездом, я ставлю 3 ящика и кидаю в течении дня в них вещи, что бы ничего не забыть, потом просто подгоняю машину и закидываю, очень удобно.