Ну отрицать то, что новый двигатель "туговат" первое время думаю не стоит.
Чисто теоретически. Практически, вся "туговатость", как уже писал, идет в основном от водителя. В основном это отголоски былых времен, когда на новые машины ставили дроссельную прокладочку на период обкатки и/или карбюраторы шли с другими регулировками на период обкатки. Вот тогда да, после ТО - летать начинала
Как и то, что расход на новой машине всегда чуть выше, чем у той же машины через определенный пробег. Это касаетс и трансмиссии тоже.
Или опять будет спор? :-)
Про выше, не будет, а про величину этого "чуть" может и получится
. Оцениваю это "чуть" для современных машин в пару десятых литра на 100, и то в пределах первых сотен, максимум тысячи километров. После 1500 уж ни о каких "туговатостях" машины, а не водителя говорить не приходится. Прошлой осенью обкатал RAV4, сейчас с июля 14000 на TLC150. Это я к тому, что ощущения совершенно свежие, не забытые и не подернутые флером фантазий.