24 Июля 2009, Станислав Баята
Новая система является частью так называемой ITS – интеллектуальной системы передвижения, разработка которой началась три года назад. Первопричиной возникновения программы было желание снизить число ДТП и избавиться от всем надоевших пробок.
Началось все с того, что японцы научили систему анализировать ситуацию на дороге и «общаться» со светофорами. Анализируя ситуацию, навигационная система помогала избегать пробок, что частично разгрузило ситуацию на дорогах. А в некоторых случаях даже помогало избежать случаев аварий с участием пешеходов, когда озабоченный своими мыслями человек решал перейти дорогу на красный свет и не замечал приближающуюся машину.
Но японцы не были бы японцами, если бы не пошли дальше. Они научили навигационную систему брать управление автомобилем «в свои руки» в экстренной ситуации. Конечно, дело пока не дошло до полного управления. На данном этапе все ограничивается лишь умением программы заранее снизить скорость путем уменьшения подачи топлива и торможения двигателем, например, при «слепом» повороте или при приближении к перекрестку. Кроме того, обновленная навигация способна улучшить экономию топлива. Некоторые наработки уже были использованы на машинах серии Eco.
Полную версию автолюбители смогут «пощупать» уже в конце следующего года. Установлена она будет на автомобили Nissan Fuga. Первыми это смогут сделать покупатели в Японии. Остальному миру придется немного подождать. Впрочем, к этому уже все привыкли.