Имеется в виду потребляемая мощность. Потому как электрический разряд в газе действительно зависит только от напряжения, а не от тока во вторичной цепи. Токи там слабые, зато напряжение огого!
А по поводу обманок....хм...странно. Штатные цепи, которые тестируют оборудование автомобиля заточены именно на то, чтобы "видеть" спираль в лампочке, которая не светится, почти с нулевым сопротивлением, и когда светится- с высоким сопротивлением. Ксеноновый блок никак не может вести себя так. Это электронный мозг и нулевого сопротивления (практически к.з) он показать не может.
Другое дело, если на входе его стоит имитатор (обманка всё же), имитирующая выключенную лампу 55 вт....но тут опять же важно сопротивление, а не мощность....
Для сравнения:
Лампа обычная, выключенная.........сопротивление мало, порядка 0,2 Ом, при включении почти скачком оно возрастает и держится на уровне нескольких сотен ом постоянно, при этом ток из проводки напрямую протекает сквозь спираль, создавая АКТИВНУЮ нагрузку на цепь.
Ксеноновый блок.......в выключенном состоянии имеет сопротивление порядка 13 Мегаом. Практически бесконечность.
Любое штатное тестовое оборудование покажет разрыв цепи и отсутствие спиралей, соответственно напишет "Проверьте лампу"
---
На Прадике всё просто.