Ввезенные из КНР автомобили таинственным образом исчезают
По данным Дальневосточного таможенного управления, с 2009 года через таможенные посты Приморского края на территорию России было ввезено свыше десяти с половиной тысяч легковых автомобилей из Китая. Интересно, что все крупнейшие автодилеры г. Владивостока, такие как «Авторитет-Авто» (официальный дилер Nissan), , MitsubishiMotors отрицают факт наличия автомобилей, произведенных в Поднебесной, в их салонах. В Toyota-центре (SummitMotors) сообщили, что их фирма не реализует автомобили китайской сборки, однако отказались предоставить соответствующую документацию на линейку автомобилей LandCruiser 200, сославшись на недостаточную компетенцию.
В краевом центре нет ни одной компании, занимающейся реализацией китайских легковых автомобилей. На вторичном рынке Приморья так же отсутствуют предложения о продаже таких китайских марок автомобилей как GreatWall, Geely, Lifan, FAW, Chery, XinKai. Печальную славу на территории Приморья приобрели только HOWO, уже нареченные на просторах интернета «красными грузовиками апокалипсиса» из-за множества происшествий с ними.
Напомним, что на территории южного соседа существуют мощности по производству машин мировых брендов, таких как Toyota, Mercedes , BMW , VW, Ford, Honda , Nissan , Hyundai. Большая часть выпускаемой ими продукции предназначена для внутреннего рынка, но немало автомобилей реализуется за рубежом, в том числе и на территории РФ. В частности, в Москве довольно популярны не только произведенные в КНР по лицензии автомобили, но и разнообразные самобытные китайские поделки (с левым рулем и недорого).
По словам представителей местных автомобильных дилеров, торгующих новыми иномарками, на территории края реализуются машины, произведенные в России, Японии, Турции, Республики Корея, Венгрии, Таиланде и других странах. Новыми авто из КНР, по их словам, они не торгуют.
Между тем, у того же Nissan'a есть два крупных завода в КНР (Чженчжоу и Гуанчжоу), где выпускаются «легковушки» Sylphy, Teana и кроссоверы Qashqai, X-Trail. Объем производства – около 670 тысяч автомобилей в год.
У Toyota в Китае семь заводов (ближайший - в Чанчуне в приграничной с Приморьем провинция Цзилинь), которые производят более 1 млн. автомобилей в год, где выпускаются, в том числе, и такие популярные марки как Corolla, Camry, LandCruiser, LandCruiserPrado.
Как видно из рекламы, все перечисленные автомобили активно предлагаются к продаже в Приморье...
Таким образом, остается открытым вопрос, куда исчезают ввезенные китайские легковые автомобили с территории Приморского края? Неужели все они отправляются в другие регионы РФ? А быть может дилеры просто скрывают китайское происхождение своих авто, зная негативное отношение дальневосточников ко всему с лейблом Made in China.