«Аэрофлот» ввел новые правила провоза багажа. Теперь пассажиры, летящие по экономичным тарифам, смогут бесплатно провозить лишь один чемодан или сумку весом до 23 килограммов. За спортивное снаряжение, например лыжи, придется доплачивать отдельно
С 1 апреля «Аэрофлот» вводит новую – штучную – систему норм провоза багажа. До сегодняшнего дня при покупке билетов в «Аэрофлоте» действовала так называемая весовая система, с нормой бесплатной провозки багажа в 20 килограмм в экономклассе. По новым правилам одно место багажа представляет собой чемодан весом до 23 килограммов и размером до 158 сантиметров по сумме трех измерений.
Пассажиры, путешествующие тарифами «Оптимум», «Бюджет», «Промо», имеют право на одно бесплатное место багажа; тем, кто летит по тарифу «Статус», положены два бесплатных места. Три получат те, кто путешествует в бизнес-классе. Таким образом, если у пассажира, летящего по тарифу «Статус», к примеру, 40 килограмм багажа, то он должен уложить его в два чемодана.
По новым правилам животные, которые перевозятся в салоне, вне зависимости от размера и веса расцениваются как одно место, но не входят в бесплатную норму провоза багажа. При перевозке в багажном отсеке они также расцениваются как одно место, но также не входят в бесплатную норму провоза багажа. «Их вес и размеры при этом учитываются, применяются соответствующие ставки оплаты за сверхнормативный багаж», – поясняют в «Аэрофлоте».
Бесплатно сверх нормы пассажиры могут провезти лишь инвалидные и детские коляски.
А вот лыжи, велосипеды, клюшки для гольфа и прочее спортивное снаряжение расцениваются как одно место и входят в бесплатную норму провоза багажа, правда без учета веса и размера.
Это означает, что желающим отправиться на горнолыжный курорт с собственным лыжным снаряжением придется либо доплачивать за сумку, которая сдается в багаж, либо за лыжи, либо приобретать билеты более дорогого класса.
Для внутренних перевозок «Аэрофлот» делает оговорку: если общий вес багажа пассажира, включая багаж в салоне, не превышает десять килограммов, количество мест багажа не ограничивается.
В «Аэрофлоте» поясняют, что приводят правила перевозки в соответствие со стандартами европейских участников альянса SkyTeam, в который входит российская авиакомпания. Кроме того, новая система удобна, поскольку «предлагает прозрачное ценообразование и приемлемые сборы», пояснили «Газете.su» в пресс-службе перевозчика. Однако представитель компании отказался сообщить, насколько дороже станет провоз багажа для пассажиров, которые не уложились в норму. На официальном сайте «Аэрофлота» сообщается, что «информация по сверхнормативному багажу обновляется».
В справочной авиаперевозчика «Газете.su» сообщили, что пассажиру, отправляющемуся в Вену по тарифу «Промо» и имеющему при себе лыжи и сумку, сдаваемую в багаж, придется доплатить 50 евро за перелет в одну сторону.
«Во всем мире авиаперевозчики стремятся подтолкнуть пассажиров к тому, чтобы они брали с собой как можно меньше мест багажа», – комментирует руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. Некоторые американские компании в период кризиса даже ввели специальный сбор за регистрацию багажа, напоминает эксперт.
На маркетинговых рейсах «Аэрофлота» действуют правила авиакомпании, фактически выполняющей рейс. Но не исключено, что со временем новый порядок распространится и на перевозчиков, контролируемых «Аэрофлотом», и на компании, которые перейдут к авиаперевозчику от «Ростехнологий», предполагает Пантелеев. В справочной авиакомпании «Дон-Авиа», контролируемой «Аэрофлотом», сообщили, что пока не владеют информацией о возможных изменениях в части норм провоза багажа.