
Советская дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Проект 665.
Было построено 6 лодок.

Первыми ПЛ вооруженными СКР П-5 стали подводные лодки проекта 644, переделанные из проекта 613. Им были присущи следующие недостатки — малый боекомплект (2 СКР П-5), малая дальность плавания и автономность (как у торпедной ПЛ проекта 613). Естественно это не повышало боевые качества ракетной ПЛ. СКБ-112 разработало техническое предложение по созданию на базе торпедной ПЛ проекта 613 новой ДПЛРК проект 665 (главный конструктор Б.А. Леонтьев) с 4 ракетами комплекса П-5, дальностью плавания и автономностью, удовлетворяющими требованиям ТТЗ ВМФ.
За основу вновь была взята ДПЛ проекта 613, имевшая сравнительно небольшие размеры. Чтобы избежать серьёзных переделок корпуса и уложиться в заданные габариты ракетные контейнеры установили в ограждении рубки, под углом старта ракет (15°). Ограждение при этом значительно возросло по длине и ширине. Такая необычная компоновка позволила разместить 4 крупногабаритных контейнера на лодке. Кроме этого в ПК был врезан дополнительный отсек, установлена дополнительная группа АБ. Всего было три группы АБ, каждая из 112 элементов. Кроме того, были полностью демонтированы кормовые ТА, и пришлось отказаться от всех запасных торпед. При этом водоизмещение возросло в 1.4 раза по сравнению с исходной ПЛ проекта 613. Дальность подводного плавания возросла с 260 до 400 миль, а дальность плавания в режиме РДП с 5000 до 8500 миль. Автономность составила 45 суток. ГЭУ аналогична установленной на ПЛ проекта 644. На флоте получила прозвище — «каракатица».