Санкт-Петербург
Координаты59°57’ северной широты,
30°19’ восточной долготы
Когда разверзлась бездна1703 год
Грешники5,4 миллиона
Доказательства адакруглогодичная непогода, отсутствие солнца,
кости и болота — в фундаменте,
основатель — демонический царь Петр I,
все упыри, хипстеры и наркоманы хотят жить в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург — самый крупный ад на территории России, если, конечно, не брать в расчет Москву. А поскольку «Соль» убеждена, что Москва — богоспасаемый город, то без всяких оговорок: Питер — инферно-столица.
Почти пять с половиной миллионов бледных как смерть человек организованно мотают срок под дождем на болотах и вполне обоснованно смотрят на менее масштабные адские поселения сверху вниз. В свое время Чернышевский, человек Божий, очень боялся, что в жены ему может достаться питерский суккуб: «Да и какие девицы в Петербурге? Вялые, бледные, как петербургский климат, как петербургское небо. Нет, я не хочу их».
Санкт-Петербург — в некотором смысле элитный ад, для богемы: если бы в аду пристало молиться, можно было бы сказать, что это намоленное место. У Питера есть свои демоны-покровители: каждый из них вложил в адификацию города частичку себя: от Пушкина с Достоевским до музыкантов из местного рок-клуба, барда-патриота и казака Александра Розенбаума и губернатора по имени Валя Полстакана.
Во все времена люди писали о Питере страшные стихи и песни. Некоторые из этих людей — например, Юрий Шевчук, автор произведения «Черный пес Петербург» — до сих пор живы.
Важный для Санкт-Петербурга символ — кочегарка, метафора адского костра. И ее падший ангел — Виктор Цой, который, в общем, никогда не скрывал от людей, кто он такой. Даже наоборот — всячески подчеркивал: ходил в черном, сверкал глазами, пел утробно.
Жители Санкт-Петербурга всегда помнят о том, что человек внезапно смертен — для этого у него есть сосули. Еще один устрашающий объект — темную башню, или Охта-центр — в Питере только собираются воздвигнуть. На самом деле все эти сосули с башнями — излишни. Питерским грешникам и так приходится несладко на их сковородке. Хоть в белую ночь, хоть в черную, ужас поджидает питерца повсюду: во дворе-колодце, в родном парадном («темно, резкий запах привычно бьет в нос») и даже в собственной квартире (там запросто может недоставать пары окон). Из дома, впрочем, все-таки лучше не выходить. На улице гарантированно идет дождь, в общепите под видом шавермы подают шаурму, а в клубах местами наблевано и воняет калом.
В питерском аду ведет свою священную войну бригада Ангелов под предводительством Вора, Козы и @бнутого. Однажды ночью они нарисовали на одном из разводных питерских мостов гигантский член, и поутру, вместе с мостом, член встал — однако и огромного Литейного колосса оказалось недостаточно, чтобы сделать это гиблое место хоть немного светлее.