'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Слава Военно-морскому флоту! Всё про флот подводный и  (Прочитано 56317 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Lucky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 184
  • Город: Moscow

9 октября 1968 г. Подводная лодка К-131 проекта 675 столкнулась в Баренцевом море с иностранной подлодкой в районе Кольского полуострова. Погибших нет.
Из-за чего вообще происходят столкновения, ведь ПЛ должны прекрасно слышать друг-друга... ?

18 июня 1984 г. На подлодке К-131 проекта 675, находившейся в Атлантике, произошел пожар в электротехническом отсеке. Число погибших - 13 человек.
Почему такие ЧП случаются, по чьей вине?
Записан

Владимир211

  • Глобальный модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +32369/-320
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30343

7 часть очень грустная..."Спасите наши души..."
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

9 октября 1968 г. Подводная лодка К-131 проекта 675 столкнулась в Баренцевом море с иностранной подлодкой в районе Кольского полуострова. Погибших нет.
Из-за чего вообще происходят столкновения, ведь ПЛ должны прекрасно слышать друг-друга... ?

18 июня 1984 г. На подлодке К-131 проекта 675, находившейся в Атлантике, произошел пожар в электротехническом отсеке. Число погибших - 13 человек.
Почему такие ЧП случаются, по чьей вине?
Всю информацию по обстановке, ПЛ получает от гидроакустического комплекса, т.е. через "уши". Самый ответственный момент - это всплытие, потому что на глубине, действительно слышимость отличная. Для того, чтобы как то спрятаться на БС, заступая на вахту  мы начинали маневрировать по глубинам - от 80 до 150 метров и на каждой глубине замеряли скорость звука. Скорость звука изменяется в зависимости от температуры воды, плотности и т.д. Как правило, на глубине 80-100 метров (это в Атлантике) существует резкий излом скоростей. И именно на этой глубине лодка наименее слышна. По поводу столкновения. Чаще всего происходит при всплытии на перископ. Минимальная безопасная глубина - сорок метров (там не страшен любой надводный корабль). ПЛ всплывает в два этапа - сначала спокойно на сорок метров, потом делает циркуляцию, т.е. прослушивает горизонт, затем делает скачок на перископ. Если находимся на БС, то это самый опасный участок, и если где-то маневрирует вражеская ПЛ, или находится вблизи - возможно столкновение. Если это не БС, то проще, не так страшно нарушить скрытность и при всплытии на перископ включается активный "тракт миноискания". т.е. в активном режиме проверяется горизонт.
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Ну а по поводу 18 июня, я расскажу чуть позже, так как всё это сам пережил...
Записан

Владимир211

  • Глобальный модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +32369/-320
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30343

9 октября 1968 г. Подводная лодка К-131 проекта 675 столкнулась в Баренцевом море с иностранной подлодкой в районе Кольского полуострова. Погибших нет.
Из-за чего вообще происходят столкновения, ведь ПЛ должны прекрасно слышать друг-друга... ?

18 июня 1984 г. На подлодке К-131 проекта 675, находившейся в Атлантике, произошел пожар в электротехническом отсеке. Число погибших - 13 человек.
Почему такие ЧП случаются, по чьей вине?
Всю информацию по обстановке, ПЛ получает от гидроакустического комплекса, т.е. через "уши". Самый ответственный момент - это всплытие, потому что на глубине, действительно слышимость отличная. Для того, чтобы как то спрятаться на БС, заступая на вахту  мы начинали маневрировать по глубинам - от 80 до 150 метров и на каждой глубине замеряли скорость звука. Скорость звука изменяется в зависимости от температуры воды, плотности и т.д. Как правило, на глубине 80-100 метров (это в Атлантике)  существует резкий излом скоростей. И именно на этой глубине лодка наименее слышна. По поводу столкновения. Чаще всего происходит при всплытии на перископ. Минимальная безопасная глубина - сорок метров (там не страшен любой надводный корабль). ПЛ всплывает в два этапа - сначала спокойно на сорок метров, потом делает циркуляцию, т.е. прослушивает горизонт, затем делает скачок на перископ. Если находимся на БС, то это самый опасный участок, и если где-то маневрирует вражеская ПЛ, или находится вблизи - возможно столкновение. Если это не БС, то проще, не так страшно нарушить скрытность и при всплытии на перископ включается активный "тракт миноискания". т.е. в активном режиме проверяется горизонт.
9 октября лодка находилась на БС?
Записан

Lucky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 184
  • Город: Moscow

Спасибо за ответы....  будет очень интересно почитать про 18 июня
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Ты знаешь, когда я пришёл на ПЛ ;D, свидетелей того ЧП (столкновения) уже не было. Мы, естественно, изучали все ЧП, происходящие с ПЛ, но о факте нахождения на БС никто внимание не акцентировал. Помню по изучению, что столкновение произошло при всплытии. Хочу ещё отметить, что у американских ПЛ шумность была ниже...
Записан

Lucky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 184
  • Город: Moscow

Ну о шумности наших ПЛ я много слышал.... но так же слышал и такое, что янки смеялись  над той же шумность, но в то же время какие то наши ПЛ курсировали у их берегов.... я уже не помню где это читал или кто тговорил и правда ли это вообще, но что-то такое в голове отложилось....
Записан

Владимир211

  • Глобальный модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +32369/-320
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30343

Да, давнеько это было-очевидцев и в живых нет...
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Ну о шумности наших ПЛ я много слышал.... но так же слышал и такое, что янки смеялись  над той же шумность, но в то же время какие то наши ПЛ курсировали у их берегов.... я уже не помню где это читал или кто тговорил и правда ли это вообще, но что-то такое в голове отложилось....
Скажу по опыту, что, например, на БС в 1989 году, в Средиземке у нас было два гидроакустических "контакта", или слежения за амерскими ПЛ (так было преподнесено в отчёте). Причём "контакты" длились по несколько секунд (или долей секунд). Мы услышали ПЛ с права по борту, затем она пропала, потом слева по борту. Т.Е. реально она нас вела, а не мы её, или, если хотите, держала нас на прицеле, а мы напрягали свой супер ГАС (гидроакустическая станция Керчь).
Вообще система ПЛО у них была построена идеально Существовали противолодочные рубежи. Один - Норд Кап - Медвежий, один Фореро-Исландский. Это были места, которые ПЛ не могли обойти, а там стояли гидоак комплексы, или "квакеры", которые спокойно обнаруживали нас. Следующий - Гибралтар. Они чётко знали - сколько лодок пришли в Средиземку и когда они оттуда ушли...
Записан