Бля, больную тему затронули...
Помню, первый нормальный выход в море приписным на другом экипаже (на свой я пришёл сразу в доковый ремонт, да там ещё и взорвались). Кстати, отношение я к этому (разлив шила) имел непосредственное, потому что начинал службу командиром группы автоматики и телемеханики дивизиона движения БЧ-5 (т.е. я обслуживал систему управления и защиты реакторов). Так вот на новом корабле, объявлена тревога, "по местам стоять к вводу ГЭУ". По этой команде за четыре часа мы должны провести комплексную проверку ГЭУ (гл энерг установка), функциональную проверку СУЗ ЯР (сит упр и защ яд реактора), и отбросить чалки и выйти в море. Это нормальный выход в море, а экстренный делается за два часа. И так, объявлена тревога, я проверил свою аппаратуру, управленцы подняли аварийную защиту (стержни АЗ) и начали задирать решётку, т.е. выводить реактор на МКУМ (мин контр уров мощн). А управленцы попались старые каплеи, которые фуячат уже на пл по десяток лет. КГДУ-1 (к-р гр дист упр) спокойно нажимает на аварийный сброс АЗ и реактор аварийно глушится. В центральном посту ревёт ревун, все в непонятках (и я в первую очередь), что случилось с реактором. Управленец мне говорит - звездуй в центральный с бутылкой к СПК (прямо как на рисунке) и говори - что в системе АЗ (авар защиты ЯР) упало сопротивление, нужно срочно поднимать. Я бегу, мне наливают бутылку шила. Приношу, мы её на пульте распиваем (а у них уже была готова закуска). После этого со словами "ну, поехали" - прямо как Юра сказал, который кстати был в нашей дивизии когда-то, начали ввод ГЭУ. Вот так мы и делали каждый раз. Кстати, на автономку мы, БЧ-5, т.е. механики, получали такую флягу, и доктор, сука, такую же получал, а остальные по два-три литра...