Это аварийный инструмент. "Кол" - это остроконечная пробка, которая забивается в пробоину (если она имеет круглую форму
), аварийная доска, длинный это брус аварийный, топор, ножовка аварийный, ПМ - пластырь металлический (круглый) кувалда аварийная и знаменитый раздвижной упор. Почему знаменитый, потому что у нас была крылатая фраза - служим до упора. А упор то на флоте раздвижной!
В принципе, подготовка к борьбе за живучесть проходила на УТС - учебно-тренировочное судно, обычно списанная старая ПЛ. Для борьбы с водой, там есть заготовленные пробоины, в которые подаётся вода под давлением порядка пяти килограмм. На пробоину ставится ПМ, затем упор (три типоразмера), упор раздвигается (как обычный домкрат) и прижимает пластырь. Можно поставить брус и подбивать клинья. Самое интересное, что на ПЛ пробоин не бывает как таковых, это больше характерно для надводных кораблей, но у них маленько давление. У нас частенько вода поступает через забортные отверстия, те же клапана (хотя их всегда на забортняк ставят по два последовательно). Обычно это случается на погружении на рабочую глубину один раз в год. Мы погружались ежегодно на 220 метров, и сука, хлестало со всех щелей, как в кино. Есть же забортные магистрали, которые всегда нагружены, например четвёртый контур реактора - это забортняк, который циркулирует и охлаждает уже третий контур. Вот из этих магистралей и может повышибать крепёж и т.д. А на глубине за двести (давление сами понимаете - 20 кг/см2), вода превращается в плотный водяной туман. Короче, я вам наверное уже надоел...