..."Листья дуба падают с Ясеня"... Не всё так нормально.
Многоцелевая атомная подводная лодка "Северодвинск" проекта 885 "Ясень" будет принята на вооружение не ранее 2013 года. Как уведомляет "Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, в ходе испытаний ядерный реактор подлодки не выдал нужной мощности. Помимо того, лодка не обеспечивает нужный уровень бесшумности.
"С такими серьезными недостатками корабль на вооружение флота принимать невозможно", - пояснил собеседник агентства.
В текущее время также не завершен контракт на поставку для АПЛ проекта "Ясень" новых самонаводящихся торпед, производством которых занимается завод "Дагдизель". "Новой торпеды с требуемыми характеристиками до сего времени нет. То изделие, которое было сделано, является взрывоопасным и потому не может быть использовано для вооружения подлодки", - рассказал поверенный ОПК.
В случае последующей задержки с поставками торпед "Дагдизелем" АПЛ "Северодвинск" вооружат торпедами старого типа, стоявшими на вооружении подлодок проекта 949А "Антей" (к которым принадлежал атомоход "Курск").
АПЛ "Северодвинск", головной корабль проекта 885 "Ясень", была спущена на воду 15 июня 2010 года и в сентябре 2011 года вышла в море на ходовые испытания. В текущее время также ведется строительство подлодки "Казань", разработанной по модернизированному проекту 885М. В общей сложности до 2021 года ВМФ России должен получить семь либо восемь подлодок проекта 885.
Подводные лодки проекта "Ясень" способны развивать скорость свыше 30 узлов, погружаться на 600 метров и находиться в автономном плавании до 100 суток. Экипаж корабля рассчитан на 90 человек, включая 32 офицеров. Подлодки проекта разрабатываются в соответствии с требованиями пониженной шумности и по этому показателю будут сравнимы с американскими подлодками типа "Вирджиния".
Как говорят люди близкие к теме, много проблем с биологической защитой реактора. В принципе, я не понимаю одного - по опыту, самый "ревущий" агрегат это ГТЗА - главный турбо зубчатый агрегат. У нас он выдавал до 70 Дб. Смысл в том, что паровая турбина выдаёт высокие обороты, на винт нужно 150-300 оборотов. Для снижения оборотов и стоит огромадный редуктор. Почему то амеры давно решили этот вопрос - у них принцип полного электро движения, т.е. пар от парогенераторов вращает турбину, та вращает генераторы, а движение осуществляется электро-двигателями. Шумность при этом минимальна!