'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Слава Военно-морскому флоту! Всё про флот подводный и  (Прочитано 56366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mr.Adventure

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +915/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4682
  • Город: Москва
  • В огороде бузина, а в Киеве - хунта.
    • LC 200

Кстати, в плане обтекаемости корпуса, мне очень нравилась ПЛ 705 проекта! А когда я увидел на ПЛ баллоны гальюна из нержавейки, вообще притух... Корпус титановый, поэтому были особенные требования к материалу всего оборудованию. Уникальные ПЛ, да, дорогие, может поэтому таких и не строят больше? Экипаж - только одни офицеры, мичман - кок.
я читал что были большие сложности с обслуживанием реакторов на жидко-металлическом охлаждении. в базах подобную инфраструктуру так и не создали. приходилось все время гонять реактор для поддержания рабочей температуры контура охлаждения. отсюда ускоренный износ. да и автоматика, которой была буквально напичкана лодка, все время чудила...короче проект, опередивший свое время, как мне кажется
Записан
Времена такие, что даже святому человеку чаще требуется пистолет, чем молитва. (К. Маннергейм).

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

При всплытии помещения вентилираются или нет
Обязательно! Система вентиляции переводится на режим № 2 - в атмосферу, под водой режим № 1 - замкнутый. Знаешь как здорово глотнуть свежего морского воздуха!!!
Записан

Mr.Adventure

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +915/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4682
  • Город: Москва
  • В огороде бузина, а в Киеве - хунта.
    • LC 200

так на ней вроде водомет стоит?
Влад, водомёт не может быть главным движетелем, только подруливающим. Главный движетель  - винт!
"Подводная лодка оснащена ядерной энергетической установкой 4-го поколения, выполненной по интегральной компоновочной схеме (моноблок). Преимуществом такой компоновки является локализация теплоносителя первого контура в одном объеме (в корпусе моноблока), а также отсутствие патрубков и трубопроводов большого диаметра. В связи с тем, что доступ к оборудованию, размещенному в реакторе, затруднен, подобная схема предполагает использование оборудования, обладающего сверхвысокой надежностью. Установка удовлетворяет всем современным требованиям по ядерной безопасности.
По сообщению ряда Российских источников, на корабле применен малошумный водометный движитель. Кроме того, имеется два подруливающих устройства.". Вот...нарыл где то..отсюда и этот вопрос....Хотя действительно...такой способ слишком уж фантастический...вроде того как на "Пионере" )))
Записан
Времена такие, что даже святому человеку чаще требуется пистолет, чем молитва. (К. Маннергейм).

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Кстати, в плане обтекаемости корпуса, мне очень нравилась ПЛ 705 проекта! А когда я увидел на ПЛ баллоны гальюна из нержавейки, вообще притух... Корпус титановый, поэтому были особенные требования к материалу всего оборудованию. Уникальные ПЛ, да, дорогие, может поэтому таких и не строят больше? Экипаж - только одни офицеры, мичман - кок.
я читал что были большие сложности с обслуживанием реакторов на жидко-металлическом охлаждении. в базах подобную инфраструктуру так и не создали. приходилось все время гонять реактор для поддержания рабочей температуры контура охлаждения. отсюда ускоренный износ. да и автоматика, которой была буквально напичкана лодка, все время чудила...короче проект, опередивший свое время, как мне кажется
Совершенно верно! Время они опередили. А жаль. В реакторе теплоноситель был ЖМТ (жидко металлический теплоноситель). Соответственно, чтобы он не застыл, реактор даже в базе необходимо было поддерживать на МКУМ (минимально контролируемый уровень мощности). Соответственно, когда мы приходили с моря, бросали защиту реактора и постепенно реактор расхолаживали. А у них реактор фактически никогда не глушился! Люди всегда сидели на вахте (управленцы) и т.д. Но, по замыслу, лодки были уникальны, как космические корабли. Даже в те времена, вся вахта неслась только в центральном посту на пультах.
Влад, правильно! Как на Пионере! Я поражаюсь твоей начитанности, только не забывай, иногда такие ляпы пишут...
Записан

Mr.Adventure

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +915/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4682
  • Город: Москва
  • В огороде бузина, а в Киеве - хунта.
    • LC 200

Кстати, в плане обтекаемости корпуса, мне очень нравилась ПЛ 705 проекта! А когда я увидел на ПЛ баллоны гальюна из нержавейки, вообще притух... Корпус титановый, поэтому были особенные требования к материалу всего оборудованию. Уникальные ПЛ, да, дорогие, может поэтому таких и не строят больше? Экипаж - только одни офицеры, мичман - кок.
я читал что были большие сложности с обслуживанием реакторов на жидко-металлическом охлаждении. в базах подобную инфраструктуру так и не создали. приходилось все время гонять реактор для поддержания рабочей температуры контура охлаждения. отсюда ускоренный износ. да и автоматика, которой была буквально напичкана лодка, все время чудила...короче проект, опередивший свое время, как мне кажется
Совершенно верно! Время они опередили. А жаль. В реакторе теплоноситель был ЖМТ (жидко металлический теплоноситель). Соответственно, чтобы он не застыл, реактор даже в базе необходимо было поддерживать на МКУМ (минимально контролируемый уровень мощности). Соответственно, когда мы приходили с моря, бросали защиту реактора и постепенно реактор расхолаживали. А у них реактор фактически никогда не глушился! Люди всегда сидели на вахте (управленцы) и т.д. Но, по замыслу, лодки были уникальны, как космические корабли. Даже в те времена, вся вахта неслась только в центральном посту на пультах.
Влад, правильно! Как на Пионере! Я поражаюсь твоей начитанности, только не забывай, иногда такие ляпы пишут...
так потому и интересуюсь у специалиста...чтоб чужие ляпсусы не повторять)))
Записан
Времена такие, что даже святому человеку чаще требуется пистолет, чем молитва. (К. Маннергейм).

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Очень примерная схема.
Записан

Rudolf Diesel

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +136/-77
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1177
  • Город: рождения Париж. 18 марта 1858 года.
  • Умер в Ла-Манш. 29 сентября 1913 г.

Писец, бидон.

А как герметизируют канал от гребного вала винта?
Он же даже на глубине связан с кишкотней пл.
Сальники продавит нифик.
Записан

Master

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +174/-15
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2584
  • Город: Одесса
  • Captain can be wrong, but Captain is Captain...
    • LC Prado J150, 4.0

Немного статистики...

В 1970-х военные разведчики США решили попытать счастья на свалке металлолома, приобретенного у СССР. Им удалось найти кусок титановой обшивки, на который были нанесены цифры 705. Так американцы узнали о подводной лодке «Лира», получившей в НАТОвской классификации имя «Альфа».


Самая революционная: проект 705 «Лира»

Эта история похожа на легенду. А вот то, что «Альфа», практически неуязвимая для вооружений того времени, буквально перевернула все представления американцев о подводном флоте и противолодочных средствах, – это уже чистая правда.

Концепция 705-го проекта сформировалась в конце 1950-х. Малогабаритная автоматизированная лодка с уменьшенным составом экипажа должна была стать своеобразным подводным перехватчиком, способным догнать и поразить любую цель. Особым постановлением ЦК КПСС главному конструктору Михаилу Русанову было разрешено при проектировании машины отступать от существующих норм и правил кораблестроения.

Феноменальной скорости более 40 узлов предполагалось достичь за счет высокой мощности силовой установки при малых размерах и массе корабля. Корпус сварили из титана. Чтобы сделать лодку компактной, радикально уменьшили численность экипажа. Впервые в истории на подводной лодке была применена комплексная автоматизированная система управления. Все боевые и технические средства корабля управлялись и контролировались с центрального поста. Механизирован был даже камбуз. Высокопрофессиональный экипаж корабля состоял из 24 офицеров и шести мичманов.

Силовая установка «Альфы» более чем на полвека опередила свое время. Сердцем корабля стал реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Вместо воды в его охлаждающих контурах струился расплав свинца и висмута. Реакторы на быстрых нейтронах безопаснее традиционных и имеют высокую удельную мощность, а ЖМТ позволяет быстрее выводить силовую установку на режим максимальной мощности.

«Альфа» могла разогнаться до полного хода всего за минуту, развернуться на полной скорости на 180 градусов всего за 42 с, чтобы зайти в теневую зону прицельных систем корабля неприятеля. Скорость более 40 узлов позволяла уходить от торпед. На полном ходу машина издавала страшный шум и была легко заметна для акустиков, но ее обнаружение повергало соперника в страх: противостоять «Альфе» в дуэли было практически невозможно.

На вооружении советского флота состояло шесть лодок
705-го проекта. Субмарина будущего была слишком сложна
в эксплуатации. На опытном образце было выявлено растрескивание сварных швов титанового корпуса. Атомная установка «Альф» должна была постоянно поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы температура ЖМТ не опускалась ниже 120°С. В результате неполадок на лодке К-123 реактор был заглушен, теплоноситель застыл, и вся силовая установка превратилась в радиоактивную груду металла, не подлежащую восстановлению. Работы по утилизации реактора не завершены по сей день.


Самая первая: класс Holland
 
СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1901
Силовая установка: бензин-электрическая
Длина: 19,46 м
Водоизмещение: 125 т
Предельная глубина погружения: 30 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 8 человек

Ирландский иммигрант Джон Филипп Холланд первым догадался установить на подводную лодку два двигателя: электрический для подводного хода и бензиновый для надводных перегонов. Это позволило лодкам Holland успешно проявить себя в Русско-японской войне, причем и на российской, и на японской сторонах.


Самая первая атомная: SSN-571 «Наутилус»

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1954
Силовая установка: атомная
Длина: 97 м
Водоизмещение: 4222 т
Предельная глубина погружения: 213 м
Подводная скорость: 23 узла (42,6 км/ч)
Экипаж: 111 человек

Первая атомная подводная лодка– этим все сказано. От дизель-электрических лодок отличалась не только энергетической установкой, но и компоновкой: расположением балластных цистерн, размещением оборудования, конструкцией корпуса. «Наутилус» стал первым подводным кораблем, достигшим Северного полюса.



Самая глубоководная: К-278 «Комсомолец»
 
СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1983
Силовая установка: атомная
Длина: 110 м
Водоизмещение: 8500 т
Предельная глубина погружения: 1250 м
Подводная скорость: 31 узел (57,4 км/ч)
Экипаж: 60 человек

Единственный в мире подводный корабль проекта 685 «Плавник» установил мировой рекорд, погрузившись на глубину 1027 м. И прочный, и легкий корпуса лодки были сделаны из титанового сплава. На километровой глубине «Комсомолец» был практически неуязвим для любых противолодочных средств и невидим для гидроакустических средств обнаружения. Единственный корабль проекта 685 погиб 7апреля 1989 года в результате пожара.


Самая плодовитая: Проект 613
 
СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1951
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 76,06 м
Водоизмещение: 1347 т
Предельная глубина погружения: 200 м
Подводная скорость: 13 узлов (24 км/ч)
Экипаж: 52 человека

Дизель-электрическая средняя подводная лодка проекта 613 была построена самой большой в послевоенной истории серией в 215 кораблей. На ее базе создана 21 модификация ПЛ, включая опытную лодку с воздухо-независимой энергетической установкой на топливных элементах, лодку, вооруженную крылатыми ракетами, ПЛ радиолокационного дозора и опытные лодки для запусков макетов баллистических ракет.


Самая массовая: U-Boot Klasse VII
 
СТРАНА: Германия
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1939
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 66,6 м
Водоизмещение: 857 т
Предельная глубина погружения: 250 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 48 человек

Подводная лодка седьмого класса известна не только рекордным количеством построенных экземпляров (за время Второй мировой войны в строй вошли 703 машины), но и замечательной боевой результативностью. Знаменитая U-48 совершила 12 боевых походов общей продолжительностью 325 дней и потопила 51 судно и один военный корабль.


Самая смертоносная: Проект 949А «Антей»
 
СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1985
Силовая установка: атомная
Длина: 155 м
Водоизмещение: 24 000 т
Предельная глубина погружения: 600 м
Подводная скорость: 32 узла (59,3 км/ч)
Экипаж: 130 человек

В мире подводные лодки проекта 949А принято называть «убийцами авианосцев». Огромный корабль с подводным водоизмещением 24 000 т несет на борту 24 крылатые ракеты противокорабельного комплекса «Гранит». Одним из 11 кораблей проекта «Антей» был К-141 «Курск», погибший в Баренцевом море 12 августа 2000 года.


Самая устрашающая: SSBN-598 «Джордж Вашингтон»
 
СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1959
Силовая установка: атомная
Длина: 116,3 м
Водоизмещение: 6888 т
Предельная глубина погружения: 270 м
Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
Экипаж: 112 человек

Своим появлением первый атомный ракетоносец «Джордж Вашингтон» завершил формирование классической ядерной триады – современного механизма ядерного сдерживания, при котором стратегический арсенал государства размещается на суше, на море и в воздухе. Корабль нес 16 двухступенчатых баллистических ракет UGM-27 «Поларис» и мог запускать их с глубины 20 м.


Самая большая: проект 941 «Акула»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1980
Силовая установка: атомная
Длина: 172,8 м
Водоизмещение: 49800 т
Предельная глубина погружения: 500 м
Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
Экипаж: 160 человек

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения вооружен 20 трехступенчатыми твердотопливными ракетами с дальностью полета более 8300 км с десятью разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Полное подводное водоизмещение ракетоносца– 49800 т. Мощность полного хода– 100000 л.с.
(с)


Записан

вася липов

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +1298/-77
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2268
  • Город: جماهيرية‎‎)

Немного статистики...

Самая большая: проект 941 «Акула»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1980
Силовая установка: атомная
Длина: 172,8 м
Водоизмещение: 49800 т
Предельная глубина погружения: 500 м
Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
Экипаж: 160 человек

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения вооружен 20 трехступенчатыми твердотопливными ракетами с дальностью полета более 8300 км с десятью разделяющимися головными частями индивидуального наведения.Полное подводное водоизмещение ракетоносца– 49800 т. Мощность полного хода– 100000 л.с.
(с)
:o :o :o
Записан
непримеримый боец в борьбе с Народным Клубом России (с) RAMON

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Хорошая подборка! Кстати, по-моему в этой теме, если остались были фото с ПЛ 941 проекта. В моё время номера проектов и тактические номера были секретными. А прототипом 613 проекта ПЛ стали немецкие ПЛ 7 и 21 серии.
По поводу уплотнения гребного вала - есть такое понятие дейдвудный сальник. Очень сложное, самоуплотняющееся на глубине устройство.
Записан