'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Слава Военно-морскому флоту! Всё про флот подводный и  (Прочитано 56406 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Почему то моя К-125 мне больше всех нравится!  post Внешне они все похожи, но у всех есть небольшие различия. Наличие бульба на рубке - "Касатка", отсутствие в носу обтекателя ГАС.
Это ж "раскладушка". Господи, сколько их у нас порезали за последние лет 15.
Условия там, конечно, для экипажа аховые.  Корпус-то, считай, дизелюхи с дополнительными отсеками...
Их всего было тридцать штук. Половина у вас, половина у нас.
Записан

Mr.Adventure

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +915/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4682
  • Город: Москва
  • В огороде бузина, а в Киеве - хунта.
    • LC 200

Большая дизельная подводная лодка находилась в море, на боевом дежурстве...

Согласно суточному плану проводились так называемые противоаварийные мероприятия – действия, направленные на то, чтобы потом не бороться с фактическими авариями. В центральном посту мирно грыз сухарь заместитель командира бригады. Товарищ отличался весьма буйным нравом, но в тот день пока никого не трогал.
А в экипаже лодки был мичман по фамилии Пожар, человек из породы тех, кто всем и всегда нужен. На сей раз он зачем-то вдруг понадобился замкомбригу. Когда выяснилось, что мичмана на штатном месте нет, по лодке дали команду:
- Доложить, в каком отсеке находится мичман Пожар!
Команду дали и в суете о ней тут же забыли.
Вдруг из дизельного отсека по громкоговорящей связи доложили:
- Центральный, Пожар в пятом отсеке! (Но в устной-то речи заглавных букв не видно!!!)
Реакция центрального поста была мгновенной и однозначной. Раздались короткие звонки, а следом – слова, заставившие вздрогнуть даже самых толстокожих:
- Аварийная тревога! Пожар в пятом отсеке!
Было от чего душе уйти в пятки. В дизельном отсеке очень даже есть чему гореть…
Боцман по команде переложил горизонтальные рули на всплытие, акустики напряжённо прослушивали горизонт (не столкнуться бы с кем-нибудь на поверхности), трюмные готовились задействовать на пятый отсек очень серьёзную систему пожаротушения.
Центральный пост проорал:
- Пятый! Пятый, доложить обстановку! Что там у вас горит?!
Дизелисты ответили спокойно и смущённо:
- Да ничего у нас не горит. Была команда: доложить, в каком отсеке находится мичман Пожар, вот мы и доложили.
После отбоя аварийной тревоги в центральном посту состоялся «разбор полётов» с употреблением всех терминов из военно-морского лексикона. Затем замкомбриг объявил по громкоговорящей связи:
- Внимание, товарищи подводники! Отныне и до конца автономки у этого м…ка фамилия будет Иванов!!!
Записан
Времена такие, что даже святому человеку чаще требуется пистолет, чем молитва. (К. Маннергейм).

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Хорошая история! Дабы избежать подобных случаев, у нас была принята такая схема - в случае аварийной тревоги, вызов из аварийного отсека производился серией коротких сигналов. Т.е. на динамике системы ГГС "Каштан" - громко-говорящая связь, был тумблер вызова центрального поста. так вот, в случае тревоги, его нужно было дрочить туда-сюда, и в центральном сразу понимали, что произошло что-то серьёзное.
А когда проводились многочисленные учения, в случае настоящей аварии, доклад предворялся словом "фактическая"!
Записан

Mr.Adventure

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +915/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4682
  • Город: Москва
  • В огороде бузина, а в Киеве - хунта.
    • LC 200

ахренеть..вот это антиквариат!
Записан
Времена такие, что даже святому человеку чаще требуется пистолет, чем молитва. (К. Маннергейм).

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

То был Каштан в отсеке, а в центральном посту у вахтенного инженера-механика (или на берегу у дежурного по ПЛ) был такой прибор. Под каждой лампочкой был подписан номер отсека. Когда в отсеке нажимали тумблер, здесь загоралась лампочка соотв отсека со звуковым сигналом. Включался этот отсек и можно было с ним вести разговор. Видимо, подобная система стоит в вагонах метро.
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

ахренеть..вот это антиквариат!
Да не. Отличная связь! А вот действительно антик это телефонные аппараты. Такие же (примерно) стояли на броненосце Потёмкин!  ;D Но у них было одно офигенное преимущество. Когда питание вырубали, Каштан помирал, а телефоны работали!
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Ещё одна безотказная связь - это переговорная труба. Но это было в войну и на самых первых атомоходах. Проблема, что эти трубопроводы нельзя было герметизировать при переходе в другой отсек, поэтому они работали в пределе одного отсека. Например верхние посты с трюмом.
Записан

БароГиперТензионныЙ Синдром

  • В миру Сашка. И мне монопенисуально!!! Я в бездне Тихого океана спрячусь... но не в подводной лодке )))
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1579/-667
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 11003
  • Город: 47 лет на Камчатке среди вулканов.Теперь Лен. область, д. Олики, среди болот; "правильный"TLC Prado 95, трахтур марки КЗ , 97 г.р.

Самое интересное в том, что все эти приблуды до сих пор стоят на более менее свежих пароходах. И трубы, и Каштан, и телеграф )))) зачем изобретать велосипед....
Записан
Лучше ездить каждый день на велосипеде на пляж, чем на джипе на работу.
 Про Камчатку

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Самое интересное в том, что все эти приблуды до сих пор стоят на более менее свежих пароходах. И трубы, и Каштан, и телеграф )))) зачем изобретать велосипед....
Так ведь надёжные вещи!
Записан

БароГиперТензионныЙ Синдром

  • В миру Сашка. И мне монопенисуально!!! Я в бездне Тихого океана спрячусь... но не в подводной лодке )))
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1579/-667
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 11003
  • Город: 47 лет на Камчатке среди вулканов.Теперь Лен. область, д. Олики, среди болот; "правильный"TLC Prado 95, трахтур марки КЗ , 97 г.р.

Про однофамильцев... Может не в тему, но интересно.
Работал у нас на водолазном катере "Марс" водолаз А.С. Пушкин. так сказать, полный тёзка великого поэта.
Будучи в командировке на Сахалине, попал он пьяный в милицию. Менты аж осатанели и раз 5 его побуцкали пока добились правды.
А как можно было ещё реагировать на фразу "Водолаз А.С. Пушкин с Марса, и приехал с Камчатки". У них эти 4 понятия никак не связывались. ))))
Разобрались только тогда, когда Пушкин более менее подробно объяснил, что "Марс" - это водолазный катер, который стоит у них в порту...
Записан
Лучше ездить каждый день на велосипеде на пляж, чем на джипе на работу.
 Про Камчатку