Сам ломаю голову и никак не определюсь.
Что понял из изучения темы:
1. На крыше:Плюсы: 1. велосипеды не сильно загаживаются (в случае дождя вся грязь, за счёт своей тяжести не поднимается выше уровня зеркал)
Минусы: 1. Грузить велики на внедорожник только со стремянки (с собой возить, ступеньки на 3 небольшую)
2. Высота конструкции получается порядка 3 метров - аккуратнее нужно ездить под ветками и под проводами
3. Больше 3 великов на крышу не взгромоздишь по двум причинам:
а. Мало места по ширине между рейлингами для адекватного расположения креплений
б. нужно рассчитывать общий вес великов. рейлинги рассчитаны на 50 кг., далее парусность конструкции не гарантирует того, что под весом на скорости да при боковых завихрениях где-то что-то не вырвет.
--------------------------
2. На фаркопе. Тут два варианта:
1. Крепление за шар фаркопа. широко представлено площадками с доп. фонарями типо Туле (а-ля прицеп, только висячий).
Плюсы: 1. Грузить/ снимать низко и удобно
2. Не надо никакой стремянки
3. Конструкционная парусность минимальна
4. В путешествиях можно легко вешать на крышу автомобильный бокс, тем самым увеличив вместимость машины в разы
Минусы: 1. Вся дорожная грязь будет на великах (аккуратнее в мокрую погоду, особенно в немытой России
2. Сама конструкция громоздка и держится за единственный круглый шар. Вся надежда на замок
3. При ударе в зад все велики соберутся в кучу вместе с крышкой багажника с непредсказуемым результатом
4. Хоть конструкция и имеет наклон, доступ в багажник будет, мягко говоря, неудобен
5. стОит, как чугунный мост
6. Огромна, как слон. никуда не убрать, не спрятать в машине.
7. Для количества великов больше 3 подобных платформ нету, а выглядят они, как будто для всех пяти )))))
---------------------------------------
Вариант 2: крепление непосредственно в квадратный американский ресивер 2 дюйма (у кого он есть)
Плюсы, в отличии от крепления на шар:
1. Конструкция менее громоздкая. при случае снимается. складывается и убирается в угол багажника
2. В Америке есть варианты полностью регулируемых креплений, в том числе и регулировка расстояния от висячих великов до крышки багажника (у кого сам ресивер сильно торчит назад),
в том числе и:
3. Некоторые крепления имеют движение вбок. Что удобно в машинах типо Прадо с открывающейся калиткой, для доступа в багажник.
4. При размерах в целом меньших, чем у Тулевской платформы на шар, есть конструкции аж на 5 велосипедов!
Минусы: 1. Те же, что и у шаровой конструкции в плане висения великов сзади машины.
2. Непонятно, как отнесутся европейские полицейские к такой кучи железа сзади машины, что аж фонари будут трудно просматриваемы.
Вот как-то такие соображения. Сам думаю и не могу определиться.