Зима, новый год. Паджеро хворает, надо чинить форсунки. Ждем ремонта. Пока машина стоит, грех не подзарядить АКБ. У меня на машине их два. Я их заряжал по осени, но предстоящие морозы, автономный подогреватель и городская эксплуатация как бы намекают, что было бы не плохо. Общаясь на форуме с Сергеем Serg2904 разговорились за зарядки. У него Стек, модель точно не вспомню, но что-то вроде MXS 5.0. Не совсем бюджетная модель, но не будем сейчас об этом. Мы не настолько богаты, что бы покупать дешевые вещи.
Итак все решено, есть два одинаковых аккумулятора и два импульсных зарядных устройства, мой Бережок-V1 и Сергеев Стек MXS 5.0. Специально для этого случая я купил себе рефрактометр на Алике. С работы принес Тестер аккумуляторов Skat-T-auto. Не бог весть какой агрегат, но за неимением лучшего… Будем измерять в относительных величинах.
Снял с машины и привез домой АКБ. Замерил плотность. Мерить вроде не сложно и в чем-то даже интересно, но фото замера делать проблематично, у меня плохо получалось. Поэтому не обессудьте, придется верить на слово, как джентльмену.
Итак, плотности по банкам АКБ №1
1 — 1,265, 2 — 1,265, 3 — 1,26, 4 — 1,27, 5 — 1,27, 6 — 1,26.
АКБ №2
1 — 1,255, 2 — 1,26, 3 — 1,265, 4 — 1,27, 5 — 1,27, 6 — 1,255.
Тестер показывает
АКБ №1 12,5 В, 43,7 А*ч
АКБ №2 12,5 В, 43,4 А*ч
В принципе, ничего критичного для 4х летнего АКБ с трехлетней эксплуатацией. АКБ Фурукава Баттери серия Супер нова 20D26L. По паспорту они 67А*ч. Плотность в пределах разумного, чуть разряжен. Упираться сильно в емкость показанную тестером не стоит, так как у него не совершенные алгоритмы работы, несмотря на его стоимость. А разряжать АКБ и смотреть сколько с него "сольется" совсем не хотелось, да и вредно это.
Ставим АКБ на зарядку. Первый АКБ ставим под Стек, второй под Бережок. Все в автомате, никаких доп кнопок не нажимаю. Заряжаю на балконе, условия не идеальные. Температура далека от необходимых +18. Но балкон утеплен, а дверь туда открыта. Так что градусов 10 там есть.
Прошли сутки. За это время Бережок закончил процесс зарядки. Стек зарядил АКБ быстрее. По окончании первого цикла и небольшого отстоя, переподключил Стек повторно. Он так же встал на зарядку. Но суммарно отработал меньше по времени. Но Бережок долго заряжает, он не спешит с этим делом. Там есть возможность вручную выставить ток и напряжение и произвести быструю зарядку током до 20А, перемешивание и тп.
Данные после суток заряда:
АКБ №1
1 — 1,27, 2 — 1,27, 3 — 1,27, 4 — 1,28, 5 — 1,28, 6 — 1,275.
АКБ №2
1 — 1,285, 2 — 1,29, 3 — 1,29, 4 — 1,29, 5 — 1,295, 6 — 1,285.
Тестер показывает совсем интересные дела
АКБ №1 13,0 В, 62,7 А*ч
АКБ №2 12,9 В, 58,5 А*ч
Наоборот:
Поменял зарядки местами. Стек после бережка на АКБ№2 сразу ушел в режим хранения. Бережок пропыхтел еще сутки на АКБ №1 и задрал плотность до 1,31 во всех банках. Тестер показал 13,1 В и 71,5 А*ч. Сначала думал полить дистиллированной водички. После зарядки, перед замерами, АКБ не отстаивалась. Замер сделал сразу по окончании заряда. Но так как уже надо было увозить АКБ и гнать машину в сервис оставил все как есть. Через недельку проверю плотность еще раз и потом в случае необходимости долью воды. В идеале хотел получить плотность 1,28 во всех банках.
Мое мнение не изменились. Стек добротное зарядное устройство без волшебных функций лечения. Все он заряжает, большинству пользователей его возможностей более чем достаточно. Возможно, что при переключении ЗУ в зимний режим плотность поднялась бы и выше. Устройства работали в обычных режимах без выставления доп функций. Качество изготовления на высоте. За него взяться приятно в любом месте, плюс степень защиты от влаги и пыли IP65.
Бережок ЗУ с претензией на широкий функционал. Много чего умеет. Есть ручной режим работы с возможностью регулировки тока и напряжения. Точность регулировки 0,1 В или А. Качество изготовления на уровне базового Вымпела. На "троечку". У меня за 1,5 года уже ломался. "Мастера" в Орле починить не смогли. Отправил производителю в Челябинск и мне его починили и обновили. Те сервис у производителя присутствует. Как и есть обратная связь с ним, т.е. ЕЙ. Производит их девушка.
Постарался поменьше соплей и побольше фактов. Тк кто я для Стека и даже Паяки, рядовой потребитель.
Стоимость Стека более чем в 2 раза выше. Я свой выбор сделал в пользу Бережка, ну жлоб я. И пока не пожалел о своем выборе. Хотя если бы у меня были другие условия эксплуатации/хранения авто и была бы возможность заряжать АКБ на авто в неотапливаемом гараже, не факт что бы я не купил Стек. Все же он выглядит надежнее и безопаснее.
Здоровья Вам, вашим авто и аккумуляторам!
Фото: