'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Авто-Новости  (Прочитано 74628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ren

  • RTFM
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2696
  • Город: Казахстан, Алматы
  • Мой танк - моя крепость.
Re: Авто-Новости
« Ответ #20 : 11 07 2011, 10:33:28 »


В Казахстане по-прежнему бензин дешевле, чем в Европе

 

В ценовом рейтинге среди стран Европы по цене бензина А-95 Казахстан расположился на самом последнем, 32-м месте.

Это значит, что в нашей стране самые низкие цены на топливо этой марки. Причем от предпоследней Беларуси мы отстаем почти на 15 тенге. Там цены тоже невысоки. Россия при этом находится на третьем месте с конца. В то же время среди автолюбителей уже принятым стало обвинять правительство в том, что мы, мол, нефтяная держава, вынуждены покупать бензин по драконовским ценам. И здесь к месту будет привести пример Норвегии. Там тоже добывают нефть. И в немалых объемах. И все же в вышеуказанном рейтинге они на первом месте. Какие тенденции на рынке нефтепродуктов ожидают Казахстан? С чем это связано? И к чему все это приведет с учетом проводимых на пространстве ЕврАзЭС интеграционных процессов? «Литер» попытался разобраться.

Лишний раз подтвердили этот факт эксперты Центра экономического анализа «РИА-Аналитика». Основываясь на данных статистики государств Европы, они подготовили очередной рейтинг стран по ценам на бензин по состоянию на конец июня 2011 года. В статистику попало лишь топливо с октановым числом «95», которое за последний месяц в Казахстане чуть ли не еженедельно дорожало на 1–2 тенге. Но, даже несмотря на это, наша страна расположилась в самом хвосте рейтинга. Дешевле, чем у нас, нет ни у кого.

По сравнению с предыдущим рейтингом по итогам I квартала 2011 года в первой тройке лидеров, как и в числе замыкающих стран, произошли определенные перестановки. Первое место в рейтинге уверенно удерживает Норвегия с ценой бензина в пересчете на казахстанский тенге на уровне 378,3 тенге за литр. Здесь впору будет напомнить, что Норвегия – тоже нефтяная держава. И тем не менее бензин у нее невозможно дорог. Правда, связано это скорее с налоговой нагрузкой, нежели с чем-то еще.

С одиннадцатого на второе место в рейтинге поднялась Великобритания, где 95-й бензин обходится автомобилистам в 353,9 тенге за литр. Тройку лидеров замыкает решающая свои долговые проблемы за счет налогов на бензин Греция. Там он стоит 347,2 тенге за литр. Недешево быть автолюбителем в Нидерландах и Дании, где топливо стоит 338,4 и 331,6 тенге за литр соответственно.

Как и говорилось выше, самый недорогой бензин в настоящее время в Казахстане. При этом эксперты «РИА-Аналитика» признают, что цены в нашей стране, после того как начал работать Таможенный союз, стали заметно расти. На сегодняшний день, по данным российских специалистов, 95– 96-й бензин у нас стоит в среднем 115,7 тенге за литр, тогда как в предыдущем аналитическом отчете цена была 100 тенге.

На втором после Казахстана месте по дешевизне бензина находится Беларусь – 131,8 тенге за литр. Улучшение позиций республики определяется девальвацией национальной валюты. По сравнению с Казахстаном, что ни говори, разрыв весьма существенный. Эта страна оттеснила в рейтинге Россию на третье с конца место. На заправках Москвы, Новгорода и Казани средняя стоимость А-95 составляет 141,7 тенге за литр. Далее расположились Украина (187,9 тенге) и Болгария (236,7 тенге).

В целом за прошедший квартал расположение стран радикально не изменилось. В лидерах рейтинга – страны с высокими налогами, замыкают рейтинг страны, добывающие нефть или регулирующие цены на топливо, а также страны с либеральным налогообложением.

Из динамики можно отметить, что по сравнению с предыдущим рейтингом помимо Великобритании существенно «поднялась» Ирландия, наиболее значительно снизили свои позиции Германия, где подешевевший бензин привел к падению страны в рейтинге на восемь позиций, и Швеция – минус пять мест, где бензин тоже дешевел. В целом в Европе в последнем квартале топливо дешевело во многих странах. Страны Таможенного союза здесь ни при чем. Здесь, кстати, хотелось бы заметить, что распространенное мнение о дешевизне бензина по отношению к курсу доллара у нас и у них в лучшем случае дает разницу в 1 тенге. То есть этот фактор автоматически исключается.

По ценам на дизельное топливо в первую тройку рейтинга входит Великобритания (363,9 тенге за литр), где не очень любят автомобили с дизельным двигателем. Второе место занимает Норвегия (66.8 руб.), третье – Греция (346,4 тенге). Самое дешевое дизельное топливо в Казахстане, России и Беларуси.

Наибольший рост цен на бензин в Европе в первом полугодии 2011 года предсказуемо был зафиксирован у Беларуси (+38,9 процента), далее следуют Украина (+27,2 процента) и Ирландия (+16,3 процента). В пятерке также Латвия и Казахстан.

Все эти страны – импортеры топлива (в Казахстане нет своего 95-го бензина) с не самыми сильными в Европе экономиками. Россия по росту цен в первом полугодии на 11-м месте (8 процентов роста цен), хотя в рейтинге по итогам I квартала была последней из 32 стран. Это, по мнению экспертов «РИА-Аналитика», не самый позитивный факт – во втором квартале цены там росли ускоренными темпами, тогда как у некоторых соседей по Европе они даже снижались.

Меньше всего цены на бензин с октановым числом 95 в первом полугодии 2011 года выросли к декабрю 2010 года в Словении – только на 0,2 процента. На 1,2 процента составил рост цен в Германии и 1,5 процента в Швеции. Средний рост цен по выборке при этом составил 8,6 процента.

 

Алексей ХРАМКОВ, Алматы

Источник: Сайт газеты «Литер»
Записан

Ren

  • RTFM
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2696
  • Город: Казахстан, Алматы
  • Мой танк - моя крепость.
Re: Авто-Новости
« Ответ #21 : 11 07 2011, 10:35:04 »


В Алматы вводится одностороннее движение по ул. Байзакова

 

В Алматы продолжается работа по разгрузке транспортных потоков по дорогам города.

Как извещает управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Алматы, с 9 июля т.г. вводится одностороннее движение по ул. Байзакова от ул. Тимирязева до ул.Сатпаева в северном направлении с выходом на ул.Жандосова.

Источник: Национальное информационное агентство «КазИнформ»
Записан

Юрчик

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1339
  • Город: Казахстан Алма Ата
Re: Авто-Новости
« Ответ #22 : 12 07 2011, 15:12:55 »

В РК могут появиться совместные с Китаем автопредприятия
Говоря об экспорте китайских автомашин, генеральный секретарь Китайско-европейской ассоциации по экономическому и техническому сотрудничеству У Хайюй отметил, что видит большие перспективы и возможности их реализации в Центральной Азии, в частности, Казахстане, — сообщает портал Bnews.kz со ссылкой на ИА «Казинформ».

— Казахстан является крупным рынком в Центральной Азии. Кроме того, РК является членом недавно созданного Таможенного союза. В следующем году мы готовы провести автовыставку в Казахстане, чтобы казахстанский потребитель лучше узнал китайский автопром, а затем у нас в планах — создание совместных предприятий, — подчеркнул У Хайюй.
Об этом генеральный секретарь Китайско-европейской ассоциации по экономическому и техническому сотрудничеству рассказал на проходящей в Пекине с 8 по 13 июля II китайской выставке «Авто-Экспо». При этом он отметил, что на выставке представлены 200 моделей автомобилей, произведенных 18 предприятиями Китая. Все представленные экземпляры разработаны и произведены в КНР, то есть, являются китайской интеллектуальной собственностью.
Также стоит отметить, что по статданным китайской таможни, в январе-апреле текущего года, общий объём экспорта автомашин из Китая через КПП «Хоргос» составил 2 305 автомобилей, что на 70% больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из их числа в Казахстан было экспортировано 1 576 автомобилей, что почти в три раза больше, по сравнению с тем же периодом 2009 года.
Записан
TLC.90 3.0 Turbo Desel. Lexus GX-470.

Юрчик

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1339
  • Город: Казахстан Алма Ата
Re: Авто-Новости
« Ответ #23 : 14 07 2011, 07:14:46 »

В Таможенном союзе могут запретить «праворульки»
Проект нового техрегламента для стран Таможенного союза запрещает «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления», кроме машин, предназначенных для коммунального хозяйства и содержания дорог, — сообщает портал BNews.kz.

Стоит отметить, что такой запрет уже действует у нас в Казахстане, а также в Белоруссии. А прежде, в 2009 году, обсуждение запрета «праворульных» машин при подготовке российского техрегламента вызвало акции протеста автомобилистов, в первую очередь на Дальнем Востоке.
По словам директора департамента Минпромторга РФ Алексея Рахманова, четвёртого августа документ будет рассмотрен с казахстанскими и белорусскими коллегами. Своё заключение по техрегламенту уже вынесло Минэкономразвития РФ. В частности, министерство выступило против запрета праворульных машин, поскольку доказательств тому, что такие автомобили опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные, не существует.
Однако если разрешить странам Таможенного союза устанавливать исключения, то норму станут обходить: машину с рулём, расположенным справа можно будет купить в стране, где их оборот разрешён, и ездить в стране, где запрещён.
Записан
TLC.90 3.0 Turbo Desel. Lexus GX-470.

Юрчик

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1339
  • Город: Казахстан Алма Ата
Re: Авто-Новости
« Ответ #24 : 14 07 2011, 07:16:08 »

В Казахстане после отмены льготных ставок на растамаживание цены на машины взлетели сразу на треть. Причём все они были ввезены в страну ещё до вступления в силу новых пошлин, — сообщает портал BNews.kz.

Цены поднялись, но при этом авторынок опустел. Те, кто успел растаможить авто по льготным ставкам, не спешат выставлять их на продажу в ожидании дальнейшего роста цен. А покупателям остаётся только подсчитывать, сколько денег нужно ещё накопить, чтобы купить машину.
При этом автодиллеры из других государств прогнозируют, что с отменой льготных ставок казахстанцам скорее всего придётся пересесть на малолитражки. Ввозить автомобили с большим объёмом двигателя продавцам теперь не выгодно. Пока на авторынках выставляют на продажу всё, что успели растаможить ещё по прежнему тарифу, а поступление машин по новым ценам ожидают ближе к осени. В основном их будут закупать в Европе и Арабских Эмиратах.
Записан
TLC.90 3.0 Turbo Desel. Lexus GX-470.

Юрчик

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1339
  • Город: Казахстан Алма Ата
Re: Авто-Новости
« Ответ #25 : 15 07 2011, 07:30:12 »

Министерство нефти и газа РК примет меры в отношении компании «Гелиос» в связи с повышением цены на бензин марки Аи 92-93, — пишет портал nur.kz со ссылкой на сообщение главы ведомства Сауата Мынбаева.

— Цена на Аи 92-93 как была 102 тенге, так и остаётся. Компания «Гелиос» повысила, меры будут приняты, — заявил Сауат Мынбаев, отвечая на вопросы журналистов, почему сеть АЗС компании повысила цену на бензин марки Аи 92 до 112 тенге.
Записан
TLC.90 3.0 Turbo Desel. Lexus GX-470.

Юрчик

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1339
  • Город: Казахстан Алма Ата
Re: Авто-Новости
« Ответ #26 : 15 07 2011, 07:35:29 »

В Алматы планируется строительство еще нескольких развязок
В бюджете города Алматы на 2011 год предусмотрены средства на начало строительства транспортной развязки на пересечении ул. Халиуллина и Кульджинского тракта. Стоимость проекта  1,5 млрд тенге. Об этом сегодня в ходе он-лайн конференции на сайте «Центр тяжести» сообщил заместитель акима г. Алматы по вопросам экономики, бюджета города, коммунальной собственности и государственных закупок Мурат Кудышев.

Как сообщил замакима, столько же – 1,5 млрд тенге предусмотрено на пробивку ул. Момышулы от пр. Райымбека до ул. Акын Сара.

По словам Кудышева, в следющем году количество развязок в Южной столице увеличится. «Сейчас мы ожидаем решения республиканской бюджетной комиссии о выделении данных средств. Они пойдут в том числе и на строительство развязок на пересечении пр. Аль-Фараби и ул. Розыбакиева; пр. Аль-Фараби и ул. Дулати; ул. Саина и ул. Торайгырова; ул. Саина и ул. Жубанова; пр. Райымбека и ул. Момышулы. Заседание РБК ориентировочно состоится в 3 квартале года», - уточнил он.
Записан
TLC.90 3.0 Turbo Desel. Lexus GX-470.

Юрчик

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1339
  • Город: Казахстан Алма Ата
Re: Авто-Новости
« Ответ #27 : 15 07 2011, 07:44:48 »

В ходе пресс-конференции на портале «Центр Тяжести» заместитель акима Алматы Мурат Кудышев посоветовал автомобилистам записывать номера машин и жетонов дорожных полицейских.

Он также порекомендовал гражданам записывать фамилии сотрудников, фотографировать и снимать их на видео, если есть подозрение в незаконности действий сотрудников дорожной полиции. По его словам, это поможет доказать нарушение. Также Кудышев сообщил номер телефона управления собственной безопасности УДП ДВД города (254-43-89), на который можно звонить с жалобами на нарушения, допущенные стражами порядка.

«К слову, в 2011 году за нарушения правил патрулирования было уволено более 20 сотрудников дорожной полиции», - завершил он.

Источник: Интернет-издание «Tengrinews.kz»
Записан
TLC.90 3.0 Turbo Desel. Lexus GX-470.

Ren

  • RTFM
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2696
  • Город: Казахстан, Алматы
  • Мой танк - моя крепость.
Re: Авто-Новости
« Ответ #28 : 20 07 2011, 07:49:36 »

Автовладельцев РК научат оплачивать штрафы без очереди

В период с 19 по 22 июля одновременно в Астане, Алматы, Караганде и Петропавловске стартует акция, в ходе которой автовладельцы, посетившие регистрационно-экзаменационные отделения управления дорожной полиции МВД РК, будут проинформированы о возможности оплачивать штрафы за нарушения ПДД через Интернет, сообщает пресс-служба Министерства связи и информации РК.

Акция проводится АО «НИТ» совместно с Министерством связи и информации РК и АО «НИКХ «Зерде».  Ее участники также получат инструкции, которые помогут им впервые оплатить штраф через портал «электронного правительства», минуя очереди в РЭО.

Услуга портала «электронного правительства» по оплате штрафов за нарушения ПДД, которые фиксируются сотрудником дорожной полиции, доступна жителям всех регионов страны с ноября прошлого года. На сегодня по данному виду платежей через портал в бюджет поступило  более 1 250 000 тенге.

Для оплаты штрафов «онлайн» автовладельцу потребуется номер водительского удостоверения либо данные протокола административного нарушения (серия бланка, номер бланка, дата нарушения), которые нужно указать в специальном поле на портале.

Оплатить штраф можно с помощью платежной карты Visa или Mastercard. Электронный способ оплаты удобен, прежде всего, тем, что информация о погашении штрафа автоматически поступает в централизованную базу данных по учету нарушений Правил дорожного движения МВД, после чего штраф считается погашенным.

После оплаты штрафа пользователь получает электронный чек, который сохраняется в «Личном кабинете» пользователя портала «электронного правительства». При необходимости его можно распечатать и предъявить в подразделения дорожной полиции органов внутренних дел для получения изъятого ранее водительского удостоверения.

В скором времени на портале «электронного правительства» появится услуга по оплате административных штрафов за нарушения Правил дорожного движения, зафиксированных средствами фото и видеоконтроля.

Источник: Национальное информационное агентство «КазИнформ»
Записан

Ren

  • RTFM
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2696
  • Город: Казахстан, Алматы
  • Мой танк - моя крепость.
Re: Авто-Новости
« Ответ #29 : 20 07 2011, 08:09:27 »

Как полицейские ловят «старичков»


 

 В южной столице Казахстана развернулась «охота» на автовладельцев– загрязнителей атмосферы. В ДВД города объясняют эту кампанию необходимостью реализации программы по снижению загрязнения окружающей среды на 2009-2018 годы, а общественность называет ее очередным «выдаиванием» денег с алматинцев.

 Утром в понедельник в редакцию позвонил читатель и рассказал, что на въездах и выездах в южную столицу активизировали работу экологические посты. По его словам, экологи совместно с сотрудниками дорожной полиции и вооруженными СОБРовцами «останавливают относительно старые автомобили и начинают проверять уровень токсичности выхлопа».

Затем «злостного загрязнителя воздуха приглашают в автомашину гаишника, где сидит какой-нибудь майор и старший эколог», и дальше- по известной схеме: можно отдать 3 тысячи тенге или «согласиться» на штраф в размере 2 МРП. «Причем о законности претензий никто ничего внятного сказать не может. Сами экологи говорят, что «немцы» (автомобили немецкого производства- авт.), выпущенные до 2000 года, сильно «фонят», а значит, их можно легко заловить», - отметил звонивший.

«Заловленного» автовладельца экологи также «подбивают» установить на машину катализатор, чтобы в дальнейшем проблем на экопостах не было. Как выяснил наш читатель, стоит такой прибор в пределах 500 долларов. «Вот это и смешно, особенно когда требуют установить его, скажем, на старенький «москвич», стоимость которого едва достигает 1000 долларов. Даже мой «ауди» стоит максимум 5000. И получается, что я должен вложить 10% от стоимости авто. И при этом ссылки на качество бензина экологи не принимают», - возмущался владелец «немца».

Нам стало любопытно, кого и за что останавливают экологи и сотрудники полиции, на каком основании и в самом ли деле имеет место вымогательство? Озадачившись этими и другими вопросами, мы отправились на экологические посты, находящиеся на пересечении проспекта Рыскулова и Кульджинского тракта и по Талгарской трассе.

По первому адресу работали сотрудник дорожной полиции и СОБРовец (человек с автоматом). Однако не успели мы представиться, как к нам сразу же подбежали взволнованные постовые и стали кричать: «Кто вы такие?! Не фотографировать! Без разрешения нельзя!»

Полицейские не представились и не стали отвечать на наши вопросы. Несолоно хлебавши мы поехали по второму адресу. Но там ситуация повторилась. Более того, нашего фотокорреспондента дорожные полицейские даже попытались задержать и отпустили только после нашего звонка в пресс-службу ДВД города.

Именно пресс-служба взялась разогнать туман вокруг экологических постов. Начальник управления дорожной полиции ДВД города Алматы, полковник Арман Сарбасов решил лично встретиться с нами, так сказать, на месте операции и ответить на наши вопросы. Более того, пресс-служба оперативно выслала ответы на наш письменный запрос.

Встретились мы с полковником на 13-м километре Бишкекской трассы. Выяснилось, что в настоящее время по периметру Алматы выставлены 7 постов полиции. По словам г-на Сарбасова, приказ об их создании за №507 был выпущен в августе прошлого года, однако посты действуют последние 6—7 месяцев и дежурят там «только сотрудники полиции, экологов нет». Но, как мы поняли, экологическими эти посты назвать все-таки можно.

Сотрудники дорожной полиции «действуют в рамках реализации комплексной городской программы по снижению загрязнения окружающей среды в Алматы на 2009—2018 годы, направленной на улучшение экологической обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Как экологическая обстановка может обеспечить безопасность движения, мы не поняли, а пресс-служба этого не разъяснила, ну да ладно.

Зато нам в деталях разъяснили, что полицейские обязаны пресекать и предупреждать административные правонарушения. А эксплуатация автомототранспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих атмосферу выбросов как раз подпадает под Административный кодекс- статья 247.

Как пояснила в своем письменном ответе пресс-служба ДВД, размер штрафов составляет 2 МРП (чуть больше 3000 тенге) при первом нарушении. Если за год водителя поймают еще раз за загрязнение воздуха, то прощайте уже 5 МРП (7500 тенге). «За 6 месяцев текущего года к административной ответственности привлечено 9030 водителей, что на 7,9% меньше по сравнению с прошлым годом», - сообщила пресс-служба.

В свою очередь полковник Сарбасов в разговоре с нашим корреспондентом нагнал страху на злостных нарушителей экологического законодательства: после трех штрафов у них на год могут отобрать права и контролировать «выполнения требований». Как тут не вспомнить рассказ нашего читателя, которому предлагали за 500 долларов поставить катализатор, то есть «выполнить требования».

Однако наш собеседник отмел все подозрения- его люди к катализаторам не имеют никакого отношения, так как «это вопросы экологов». Интересно, кто же тогда «впаривал» нашему читателю эту штуку, если г-н Сарбасов сам говорил, что на постах нет экологов, а только лишь полицейские.

Жалобы водителей на плохой бензин, который «заставляет» их нарушать экологическое законодательство, главный дорожный полицейский Алматы также переадресовал экологам. При этом стоит отметить, что полицейские запросто проводят «экологические замеры» без экологов с помощью 14 газоанализаторов марки «Автотест-01.03 М» и 14 дымомеров марки «Мета-01МП0.1». По их заверениям, все приборы сертифицированы АО «Национальный центр экспертизы и сертификации».

Мы задали Арману Сарбасову вопрос «на засыпку»- о том, почему автовладельцы нарушают экологическое законодательство и что с этим делать. «Причин очень много. Это зависит от менталитета человека. Есть люди, которые не думают о последствиях и окружающей среде. Должно быть самосознание у любого водителя», - философски заметил глава алматинских дорполовцев.

Что же касается коррупционной составляющей, то г-н Сарбасов заверил нас, что в рядах дорожных полицейских не было зафиксировано ни одного подобного факта, и потом сказал загадочную фразу: «Если вы к нам с заявлением обращаетесь, мы обязательно разбираемся по каждому факту. Безнаказанно никого не оставляем, вплоть до увольнения».

 

Мзда за воздух. Народ «доить» можно, а крупные предприятия — нельзя

 

Опрошенные нами автовладельцы с полковником не совсем согласны. Они считают, что решение экологических проблем — дело государственное, а экологические посты — это лишь «рассадник коррупции».

Выходом из ситуации, по мнению председателя партии «Руханият» Серикжана Мамбеталина, могла бы стать программа перевода автомобилей физлиц на сжиженный газ. По этой программе правительство могло бы создать условия для получения целевых потребительских кредитов на переоснащение автомобилей на газовое оборудование, которое стоит от 500 до 1000 долларов.

Что касается внедрения катализаторов в автомобили типа «москвича», это, утверждает он, «не решит никакой проблемы». «Была уже такая программа, потрачена куча денег, а толку нет. Катализаторы работают в Европе, у нас, где бензин со свинцовыми присадками, катализаторы на второй же день перестают функционировать», — констатировал г-н Мамбеталин.

Глава Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков тоже считает, чтобы решить проблемы некачественного топлива, «нужна серьезная кампания, а не кампанейщина, как сейчас». «У нас 30% топлива (исследование в прошлом году проводила одна компания) не соответствует даже Евро-2, не говоря уже про Евро-3, - заметил он. - И то, что нерадивого загрязнителя воздуха приглашают на рандеву с дорожным инспектором тет-а-тет в автомобиль, еще раз показывает, что никакой борьбы за экологию не ведется. Это просто очередная кормушка. В лучшем случае 30% пойдут в бюджет, а 70% пойдут в «другой» бюджет».

Сергей Уткин уверен, что решить проблему можно только на государственном уровне. «У нас плохой бензин и старые автомобили, так как наша страна, что бы ни говорило наше правительство, относится к числу развивающихся стран, если говорить без политкорректных ужимок, - к недоразвитым. То есть реальный уровень доходов населения очень низкий, и покупка нового автомобиля для наших граждан — непозволительная роскошь», - высказал своем мнение юрист.

Он считает, что теоретически государству проще контролировать несколько предприятий, загрязняющих воздух (тот же «Кармет» выбрасывает в воздух загрязняющих веществ больше, чем все автомобили вместе взятые), чем 4 миллиона автомобилей. Однако на практике все происходит наоборот, так как «хозяева крупных предприятий неприкасаемые, а народ можно «доить».

Проверки на экопостах — это, по мнению юриста, выуживание денег в пользу карманов полицейских. Вместо того чтобы бороться с реальными проблемами, они просто собирают мзду за воздух, используя формальные полномочия, предоставленные им законом.

Кроме того, Сергей Уткин сомневается, что все приборы, которыми пользуются «зеленые полицейские», проверены. «Меня когда-то остановил гаишник и предложил дыхнуть в какой-то приборчик, определяющий алкоголь, - вспомнил юрист. - Я стал фотографировать прибор, попросил документы, и меня сразу отпустили. Это был явно «левый» прибор, приобретенный им на свои деньги. Так что экологические приборы тоже могут покупаться для работы на свой карман».

В общем, советует Сергей Уткин, нужно всегда быть начеку, пользоваться фото-, видеокамерами и... своими правами. «Если водитель не согласен с вменяемым ему правонарушением, пусть требует участия защитника (адвоката), чтобы прямо на месте штраф не выписывали, а назначали рассмотрение на другой день. А на месте только вручали протокол о правонарушении», - подчеркнул юрист.

 Автор: Асхат АХМЕТБЕКОВ

 
Источник: Информационно-аналитический сайт «Республика.kz»
Записан