Я с 13-го года езжу без шипов на липучке. В семье четыре машины и все на липучке. Прослушал прогноз на эту зиму сегодня вечером - очень тёплая и бесснежная в Питере и Москве. У нас полный привод и резина M+S. Смысл покупки второго комплекта вообще какой? У меня много клиентов уже года четыре как завязали эту порочную практику сезонного на полноприводных машинах - покупаю им M+S и всем хватает. Всё это мракобесие с резиной - от маркетологов и неумения просто ездить зимой. По-поводу шипов, только моё мнение: за шипы надо расстреливать на заднем посту ДПС. Особенно в Москве и Питере: тормозной путь, как на коньках; асфальт в говно - колейность не из-за грузовиков, а из-за шипов; обуваясь в шиповку человек думает, чт* это панацея от аварий и начинает давить газульку, а дальше, как в старом стишке- столб. Берегите себя, не меняйте шипы на рассудок)).
Как бы, хочу пояснить что M+S означает: - эксплуатация с Maya по Sentyabr
Полноприводный автомобиль тормозит также как и моноприводный.
Про коньки - в хоккей играли? ну наверное, точно смотрели по телику, что у хоккеистов все прекрасно и с разгоном и торможением на коньках.
Передвигаясь на шинах M+S вы ограничиваете скорость передвижения других участников движения, которые ездят на зимних шинах.
У нас в регионе весной и летом кладут новый асфальт, а колейность появляется через два летних месяца, но ведь летом на шипах не ездят.