РАСЧЕТ ЦИКЛОВ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
2.4.2. Степень сжатия
В цилиндре двигателя различают:
– объем камеры сгорания Vc – объем над поршнем при положении
его в ВМТ;
– рабочий объем Vh – объем, освобождаемый поршнем при переме-
щении его от ВМТ к НМТ;
– полный объем Va = Vh + Vc.
Отношение ε = Va/Vc называется степенью сжатия. Верхний предел ε
ограничивается свойствами топлива, составом горючей смеси, конструк-
цией камеры сжатия, условиями теплообмена и образования токсичных
веществ (в первую очередь оксидов азота NOx), величиной нагрузок в кри-
вошипно-шатунном механизме и другими факторами. Практика двигателе-
строения показывает, что увеличение ε выше этого предела малоэффек-
тивно.
В бензиновых двигателях
главным фактором, ограничи-
вающим величину степени сжа-
тия, является детонационное
свойство топлива, которое харак-
теризуется октановым числом
(табл. 2.5).
Более высоких значений сте-
пени сжатия для выбранного сор-
та топлива в бензиновых двигате-
лях можно добиться:
– выбором рациональных формы камеры сжатия и расположения
свечи;
– уменьшением размеров цилиндров;
– применением для изготовления поршней и головок цилиндров ма-
териалов с более высокой теплопроводностью;
– интенсификацией отвода теплоты через систему охлаждения;
– совершенствованием системы зажигания;
– применением богатой горючей смеси с α < 0,85.
Таблица 2.5
Связь степени сжатия и октанового числа
Октановое число Степень сжатия
Нижний предел Верхний предел
66…72 5,5 6,5
73…76 6,6 7,0
77…80 7,1 7,5
81…90 7,6 8,5
91…100 8,6 9,5
свыше 100 9,6 12,57. Выбор степени сжатияБ) В соответствии с выбранным топливом –
бензин АИ-92, при-
менением на двигателе жидкостного охлаждения, сферической камеры
сгорания и центрального расположения свечи принимаем ε =
8,8. Наш тех мануал на ДВИГАТЕЛЬ 1GR-FE вот что говорит ...НОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬ 1GR-FE
.........
.........
Степень сжатия 10,0 Октановое число топлива по исследовательскому методу
не менее 95Октановое число не менее 91? НУ ну