В спецификации DOT нашёл интересную табличку
тормозуха должна отличатся по цвету!
DOT 3, DOT 4, and DOT 5.1 non-SBBF--colorless to amber.(бесцветная или жёлтая)
DOT 5 SBBF--purple. (красная)
Hydraulic system mineral oil--green. (зелёная)
Свойства тормозных жидкостей классифицируются так:
|
Стандарт | Точка кипения | Точка кипения | Вязкость при -40 | Цвет | Основа |
| (свежая /сухая) | ( старая / мокрая ) | градусах |
SAE J 1703 | 205 С | 140 С | 1800 | безцветная или янтарная | ? |
ISO 4925 | 205 С | 140 С | 1500 | безцветная или янтарная | ? |
DOT 3 | 205 С | 140 С | 1500 | безцветная или янтарная | полиалкиленгликоль |
DOT 4 | 230 С | 155 С | 1800 | безцветная или янтарная | борная кислота / гликоль |
DOT 4+ | 260 С | 180 С | 1200 -1500 | безцветная или янтарная | борная кислота / гликоль |
DOT 5.1 | 260 С | 180 С | 900 | безцветная или янтарная | борная кислота / гликоль |
DOT 5 | 260 С | 180 С | 900 | пурпурный | силикон |
При закипании жидкости снижается давление на тормозной поршень, чем выше температура кипения тем лучше. Поэтому надо менять старую жидкость, снижается температура кипения. Разница между сухой (новой) и мокрой (старой) тормозными жидкостями - 3.5% воды, которые со временем забираются тормозной жидкостью из воздуха.
Все типы тормозных жидкостей, за исключением DOT 5, гигроскопичны. Но в DOT 5 зимой возможно образование ледяных пробок. DOT 5.1 более гигроскопична её надо менять чаще, Но это сильно зависит от производителя! бош утверждает что их DOT 5.1 можно не менять несколько лет.
Чем меньше вязкость тем быстрее происходит скорость реакция на колодки. Сомневаюсь, что мы сможем её оценить ногой:) хотя...
Можно смешивать DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
Внимание:
DOT 5 нельзя мешать с остальными типами тормозных жидкостей. Это означает, что при переходе с/на эту жидкость требуется полностью просушить (продуть) тормозную систему.
Использовал: Sec. 571.116 Standard No. 116; Motor vehicle brake fluids. сравнивал его с характеристиками от нескольких производителей