Здравствуйте друзья! Имею - Прадо 96г. праворукий, двигатель 1KZ TE. Установил вчера бортовой компьютер Multitronics TC 750, цена 5400руб. Делюсь опытом. Хотел с голосом поэтому выбирал между 731 моделью (на стекло вешается) и 750 в корпусе. выбрал 750. С подключением сложностей нет, подключил сам по мануалу, но провозился часов 5 (сам не электрик, действовал осторожно). Итак, на моём Прадо есть разъём только "T_OBD1" (диагностический под капотом). По сути большинство информации комп берёт с провода VF1 (в диагностическом разъёме под капотом), но для того чтоб там появился сигнал, необходимо надежно перемкнуть контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1 (под капотом)!!!, т.е. включить режим самодиагностики на постоянку. Кстати вопрос: Не вредно ли это? После этого лампа "CheckEngine" начинает часто моргать при включении зажигания и гаснет после заводки двигателя - ЭБУ машины находится в режиме диагностики. При включенном зажигании между контактами VF1 и E1 начинает меняться напряжение от 0 до 4 вольт. Проверив что у меня меняется напряжение и лампа моргает, стал думать как подсоединиться к контакту VF1 (в диагностической фишке под капотом) не хотелось тянуть кабель под капот до диагностической фишки. Решил найти данный провод на фишках мозгов (под бардачком пассажира), отсоединил все фишки мозгов и тестером на прозвон - нашёл нужный провод. Вот он на фото (по моему чёрный с оранжевой полосой)
Фото не очень, подсвечивал фонариком, для того чтоб убедиться в правильности данного провода - разобрал диагностическую фишку под капотом и проверил, что цвет провода VF1 в фишке совпадает с проводом который нащёл подходящим на мозги. (по моему чёрный с оранжевой полосой). см. фото
. Проверив, что при вкл. зажигания также меняется напряжение на данном проводе, подключился к нему. В комплекте с компом идёт переходник для ОБД1 к которому нужно делать это подключение. Провод в переходнике называется (линия К ) его и подсоединяем к проводу VF1 который прозванивал в мозгах под бардачком. Остальные подключения более простые. Датчик температуры воздуха разместил в белом шланге рядом со штатным датчиком; постоянный плюс на замке зажигания; там же плюс от вкл. зажигания; провод на габариты от подсветки кнопки повышения оборотов, ну и минус на копрус вот и все подключения. Хотя нет есть ещё
одна заморочка, провод на датчик бака. Искал так: поднял ковёр в багажнике, открутил два болтика в лючке крестовой отвёрткой, вынул разъём датчика бака. Имеем 3 провода я понял их так: 1)коричневый масса; 2)розовый -лампочка о малом топливе и 3) ФИОЛЕТОВЫЙ - это то, что нам нужно. Чтоб не тянуть провод от компа до бака, решил также искать «прозвоном» от фишки на баке до фишки на панели приборов, отсоединил 4 разъёма на панели приборов и нашёл нужный провод, было темно не фотал, но с мануалом совпадает
И вот момент истины, включаю зажигание происходит автоматическое определение протокола и спустя секунд 15 ... приятный женский голос говорит: «Здравствуйте». Всё работает! УРА! Время 2ч. 30 м. ночи, жена потеряла..., но на лице улыбка. Да ещё, Диагностический протокол «Т_OBD1» не предусматривает чтение ошибок по линии диагностики. Коды ошибок возможно считать только с помощью самодиагностики, но и ладно, при включении зажигания теперь мигает «проверь двигатель», после запуска гаснет, можно визуально считывать коды. на следующий день, выбирал место размещения компа. Не нашёл ничего лучше, чем расположить сверху на нашем штатном большом но малополезном компьютере. Для того чтоб комп смотрелся лучше сделал небольгую площадочку сверху. Смотрите результат. На фото компа двигатель не прогрет и не всегда заведёт.
ещё
ещё
Функционал компа на очень высоком уровне. Дисплей как цифровой так и графический, голосовое предупреждение по 25 параметрам, всё настраивается и перестраивается, не пробовал но можно через миниUSB дома в компе, истории поездок журнал и т.п..
ещё
ещё
ещё
После калибровой (выкатать бак, подкорректировать километраж, откалибровать бак по точкам) - будет корректно работать показания по расходу в мин/час/100км. Порадовало напр. голосовое предупреждение прогреве двигателя и о превышении температуры двигателя. Обычно показывает 82гр, в горку притопил – и женский голос извещает: «температура ОХЖ превысила 99 градусов », на мой взгляд очень полезная штука на дизеле (как известно, голова 1KZ очень боится перегрева, а по датчику легко проворонить). Кстати, какую температуру поставить на предупреждение? В общем разбираюсь пока с компом. Но уже доволен - как слон:)