Хочу поделиться с вами своим опытом по снижению шума от МТ резины. Каждый из нас иногда задумывается над вопросом как повысить проходимость своего Прадо. Особенно это актуально когда мы выезжаем на природу, охоту, рыбалку. Штатная резина, мягко говоря, не очень проходимая и наша машина может давать пробусовки даже на сравнительно лёгком бездорожье. Про грязные дороги с колейностью я вообще молчу.
Так вот, самый простой способ повысить проходимость - это установить хорошую МТ резину, с мощным протектором и развитыми грунтозацепами. По рекомендациям наших клубней, я остановил свой выбор на резине Cooper Discoverer STT. Резина действительно ОЧЕНЬ хорошая и не раз меня уже выручала в жёстких дорожных условиях, но у этой резины, как и любой другой МТ, есть один существенный недостаток - ОЧЕНЬ высокая шумность. На скорости более 80 км. она начинает посвистывать, а на более 120 км. просто ЖУТКО, КОШМАРНО свистеть. После нескольких часов такой езды голова начинает реально раскалываться и ты начинаешь задумываться о её замене на обычную АТ. Возник вопрос – что же можно сделать, чтобы снизить уровень шума без замены резины. Я долго думал над этим вопросом, ходил по разным конторам, пока не наткнулся в интернете на технологии «жидких подкрылок» и шумоизоляционном средстве Noxidol 1600 и 3100.
Коротко о терминологии:
Жидкие подкрылки – это материал на основе каучуковых смол. Толщиной 2-3 мм с помощью специального оборудования он наносится на колесные арки.
Noxudol UM-1600 - тиксотропный, усиленый волокнами продукт на основе битумных смол и восков. Антикоррозийный состав используется для обработки нижней части автомобиля, в т.ч. для обработки колесных арок. Нанесенный в несколько слоев, обладает высокими шумоизолирующими свойствами.
Noxudol 3100 - шумопоглощающий материал на основе водорастворимого полимера. Разработан для аэрозольного напыления, но может наносться кистью или шпателем. Образует после высыхания эластичную пленку, эффективно гасящую колебания звуковых частот, преобразуя их в тепло. Возможно нанесение слоя до 8 мм.
Короче говоря, я поехал в эту контору и сделал себе максимально возможную шумоизоляцию всей машины с использованием этой технологии. (!) Результат превзошёл все мои ожидания!
Что было сделано: подкрылки обклеили с двух сторон вибропластом, затем снаружи нанесли слой Noxidol 3100 толщиной 4мм. После того как он застыл и приобрёл форму резины, сверху нанесли Noxidol 1600 (имеет глубокий чёрный цвет). Внутри машины арки также проклеили вибропластом и нанесли толстый слой Noxidol 3100, битопласта и сплена (см. фото). Всю машину изолировали по следующей технологии: вибропласт, битопласт, Noxidol 3100, сплэн. Пол, моторная перегородка, все двери, потолок, капот.
РЕЗУЛЬТАТ:
На небольших скоростях (до 60 км.) эффект шумки чувствуется не сильно. Всё таки Прадо изначально очень продуманный авто в плане шумоизоляции. Но на больших скоростях (от 80 до 140 км.) шум от резины снизился в (!) разы. Пропал этот жуткий свист, шум от дороги стал каким-то приглушенным, как будто где-то вдалеке шумит водопад. Пропал резкий грохот от мелких камушков, бьющихся о подкрылки, когда едешь по ремонтируемым участкам дорог. Теперь в салоне на больших скоростях можно нормально говорить, а не орать собеседнику в ухо. Главный недостаток МТ-резины – шумность, практически полностью устранён. Всем рекомендую. За всю работу заплатил 70000 рублей. Делали всю работу + полный антикор днища и кузова - 3 дня.