Обзорчик в тему.
Вот уж правда – все познается в сравнении. Не так давно я поездил на кроссовере Toyota Highlander и вердикт был таков: неплох, но не более. А теперь компания Toyota пригласила журналистов в Грузию – попробовать версию для российского рынка, а заодно протестировать обновленный Land Cruiser Prado и, в довесок, универсал повышенной проходимости Toyota Venza.
И кажется, сами того не понимая, «тойотовцы» устроили двойное убийство: на фоне нового Highlander и Venza, и Prado просто померкли. Вот пять причин, почему Highlander их похоронит.
Причина первая. Он хорошо выглядит
Конечно, Highlander не идеален. Можно придираться к раздутой решетке радиатора, «не внедорожным» пропорциям или еще чему-нибудь. Но на фоне двух других полноприводных «Тойот» он смотрится отлично!
Venza – машина тоже симпатичная, но ее губят пропорции: выглядит слишком по-легковому. В целом, это неплохо, но в нашей стране – большой минус. Внешность же обновленного Land Cruiser Prado идеально отражает нынешнюю политико-экономическую ситуацию – все плохо. Новые фары, которые будто заболели неизвестной человечеству болезнью, решетка радиатора с огромными «зубами» (идея для «тюнинг-ателье» – их можно сделать золотыми)…
Теперь, увидев такой автомобиль в зеркале заднего вида, хочется не просто уступить ему дорогу – хочется свернуть в ближайший лес и забиться под ближайшую елку.
Причина вторая. У него лучший салон
Несмотря на все заявления, «премиумом» в Highlander пока не пахнет. Но его салон просторен и удобен. Чего стоит хотя бы огромная ниша для гаджетов на передней панели. В нее можно уместить все девайсы вашей семьи, а благодаря предусмотренному отверстию для проводов они не будут мешаться при зарядке.
Огромная полка в передней панели – с подсветкой.
Качество салона «Хайлендера» – тоже максимальное для «Тойоты». Интерьер Venza хоть и выглядит чуть симпатичнее, по уровню отделочных материалов ощутимо уступает новичку. Простор – тоже не ее козырь: да, на задних сиденьях места много, но третьего ряда нет.
Land Cruiser Prado – явный аутсайдер. Даже после обновления его салон выглядит устаревшим лет на пятнадцать. Материалы средние, «пластмассовое дерево» выглядит нелепо, дизайн никакой, а регулировок катастрофически не хватает – посадка за рулем неудобная. Места сзади тоже меньше, а багажник хоть и велик, но каждый раз открывать дверь-калитку… И ведь запаски на двери у Prado давно нет! Зачем тогда такая дверь?
Причина третья. Он отлично едет
Если поездить несколько часов на Toyota Land Cruiser Prado и после этого пересесть в Highlander, то ощущения испытываешь такие, будто зашел в спа-салон. Тишина умиротворяет, шестидиапазонный «автомат» переключает передачи плавно и своевременно. Никаких вибраций, никаких ударов при проезде неровностей. А какая динамика! Дефорсированный до 249 лошадиных сил двигатель V6 везет автомобиль ничуть не хуже, чем такой же, но 272-сильный.
Для России двигатель V6 на «Хайлендере» был дефорсирован до 249 сил, но крутящий момент остался прежним – 337 Нм.
Prado комфортом не балует – как-никак рамная машина, и это не скроешь. Но по сравнению с современным кроссовером младший Land Cruiser напоминает грузовик. Малейшая неровность – ба-бах! Подвеска очень жесткая и не оставляет незамеченной даже малейшую неровность. Есть, конечно, плюсы – если увеличить ход, то Land Cruiser Prado станет толерантнее к изъянам дороги, а пробить подвеску, кажется, просто невозможно. Может, поэтому многие владельцы этих машин носятся, как умалишенные?
Но быстро ехать Land Cruiser Prado не умеет. Руль неинформативен, а парусность у кузова большая – поэтому скоростную прямую машина держит неважно. Но для того, чтобы почувствовать это, сначала надо разогнаться, а силовые агрегаты (173-сильный дизельный или 282-сильный бензиновый моторы) у машины слабенькие. Не радует и пятидиапазонный «автомат» – привыкать к водителю он не хочет, а все переключения вниз сопровождаются паузами. Катиться спокойно? Если бы! При спокойной езде не дадут расслабиться шум и вибрации, с которыми в Prado перебор.
Toyota Venza – совершенно другой разговор. Коробка передач тут адекватная, шумоизоляция на уровне, а в целом поведение напоминает Highlander. Но с нюансами. Подвеска чуть жестче, зато управляемость – лучше. Но в плане ездового комфорта Venza проигрывает «Хайлендеру».
Причина четвертая. Внедорожных возможностей Highlander хватит большинству покупателей
Предыдущий Highlander был почти беспомощен на бездорожье. Новый, построенный на базе кроссовера Lexus RX, заметно лучше – по крайней мере, его трансмиссия уже способна справиться с диагональным вывешиванием. Да, электронно-управляемая муфта явно уступает честной трансмиссии Land Cruiser Prado, геометрическая проходимость тоже не поражает. Но, если честно, и того что есть, хватит в большинстве ситуаций.
Любопытно: ближний свет у Highlander светодиодный, а вот дальний – обычный галогенный.
Toyota Venza – вообще универсал повышенной проходимости. У нее еще более простая схема трансмиссии, а геометрическая проходимость из-за больших свесов просто никакая.
Вот Land Cruiser Prado на бездорожье, конечно, крутой автомобиль. Нет, правда – он может практически все! Понижающая передача, огромный клиренс, угол въезда в 32 градуса – все это позволяет автомобилю проехать почти везде. Но многие ли из нас пользуются его возможностями? Ответ понятен.
Причина пятая. Цена приятно удивляет
Базовый Highlander с мотором 2.7 и передним приводом стоит 1 миллион 760 тысяч рублей. Это на 240 тысяч дороже, чем Venza с аналогичным силовым агрегатом. Много? Немало. С другой стороны, уже в базовой комплектации Toyota Highlander есть и камера заднего вида, и задняя дверь с электроприводом, и третий ряд сидений. Полноприводный, с двигателем 3.5, обойдется в 1,96 миллиона. Стоит ли «Хайлендер» этих денег? Пожалуй, да.
Toyota Land Cruiser Prado ощутимо дороже. Стандартная модификация с хилым дизелем и механической коробкой передач обойдется в 1 миллион 900 тысяч рублей, а топ-версия – почти в 3 миллиона. Понятно, что Prado – это честный внедорожник с умопомрачительными умениями. Но давайте прямо – они вам понадобятся? Парковка на тротуарах (фу!), езда по разбитым дорогам и «до рыбалки» не в счет – в 99 процентов случаев вам хватит и машины попроще. А вот перспектива перевезти большую компанию или крупный груз куда реальнее. Поэтому – дорогу кроссоверам!