Может кому нибудь будет интересно как я возвращался домой?
---
Приехали в Подчерье в обед в четверг 18 августа.
По всему берегу стояли автомобили и бродили люди туда-сюда. Все что описывали люди насчет условий - все правда.
Нас записали с общую очередь под номером 71!
(На фото запечетлены не все автомобили)
То, что я за ранее записывался на Россию на 19 августа и периодически созванивался и с владельцем и с капитаном парома по поводу подтверждения нахождения меня в списказ на посадку НИКАКОЙ роли не играло.
Посадка на баржи-паромы происходит только в порядке общей очереди по береговому списку. За редким исключением удается кому то сесть вне этого списка. Но это видимо небожители :-).
Люди вначале списка сидели в Подчерье уже с неделю.
Многие приезжали - увидя происходящее - разворачивались и пилили до Сосногорска, на платформу. Но, видимо. не у всех были деньги на жд. Да и с платформами как оказывается тоже были проблемы, так что и в Сосногорске люди ночевали.
Народ на берегу действительно доведен до отчаяния. Ни еды, ни воды, ни туалетов, никаких условий для ожидания! Жгли уголь, чтобы хоть как то согреться.
При нас автомобиль съехал в Печору. То ли на ручнике не стоял, толи еще что. Вытаскивали почти полтора часа его. Вытащил кстати наш клубень, в последствии я с ним познакомился, это Урал_Михаил.
Потом, в девять вечера приплыл паром Латвия. Как только с него сгрузились автомобили так началось "представление". Все хотели попасть на паром. Но он может взять не более 22-ух автомобилей.
Кто-то более смелый хотел без очереди заехать на паром, путь ему преградили люди. Мат-перемат, небольшая драка. Но никого не пустили загружаться до четырех часов утра.
Спустя какое то время пошел слух о том что в Вуктыле разгружается баржа какой то конторы "СГК" (или буквы наоборот). Я и еще около шести водителей решились на такую авантюру - поехать в Вуктыл, найти эту баржу и попробовать договориться о транспортировке нас куда нибудь. Хоть В Кедровый Шор, хоть до Печоры...
Ну мы так и сделали. Многие не только отказались от нашего предложения присоедлиниться, но и отговаривали нас, мол, только зря бензин сожгем. Лучше тут остаться.
Короче, прибыв в Вуктыл, поискав по берегу эту баржу нам уджалось договориться о погрузке. Ура! Они все равно плыли в Печору порожняком. Так что нас возьму. На радостях таких мы заночевали там в Вуктыле, на берегу. Часов в пять погрузились и поплыли. Опять спать. Проснулись от того что приплыли оказывается в Подчерье. Экипаж баржы решил раз уж взял нас, то надо и до конца баржу заполнить. И нашу и вторую, которая вообще не имела парель и загрузка автомобилей шла через бок с нашей баржи. И только внедорожники из общего берегового списка.
И тут мы ни сколько не пожалели что поддались на эту авантюру когда поехали в вуктыл в поисках этой баржи. Если бы остались той ночью в Подчерье, то так и стояли бы сейчас на берегу, в ожидании когда очередь подойдет наша. Так что риск оправдался.
Короче. Пыли очень долго. Со средней скоростью в 8км в час (по навигатору). Стартанули в восемь утра в пятницу, а приплыли в Усть-Усу в воскресенье в обед. Останавливались еще в Печоре, пару часов, меняли баржу.
Заплатили 7 тысяч (зато прямо до Усть-Усы)
Никаких условий не было. Ни камбуза, где можно приготовить пищу, помыть руки, нагреть кипяток. Ни нормального туалета (был закуток с неподключенным унитазом). Короче терпели как могли (к команде никаких претензий (им вообще огромное спасибо что взяли нас и повезли) - просто баржи эти не были предназначены для перевозок автомобилей с людьми). В нечеловесеских условиях доплыли до дома.
Я предполагал, что такое будет, но думал что многое преукрашивают. Однако, все оказалось правдой.
В черту такую дорогу домой.
ПС. Обрабатывается сейчас видео с этого моего рассказа. Как выложу на Ютуб - так вы и посмотрите сами все то что я тут написал.