Если бы в авто было жОстка 12V как в блоке питания, я бы с тобой согласился.
Но реалии таковы, что рабочий режим +- у авто составляет от 11,5 -14,8V
Так, что расчёт светодиодов 4 шт по 3V при 12 V будут работать, завели авто, там 14V или чуть больше меньше, светодиоды моментом ПШШШИК, а может и бааааБАХ!))))))))
Это реально. перенапряжение они в отличии от лампочек не любят вовсе.
в рабочем автомобиле напряжение в сети следующее:
при выключенном зажигании от 10.0 до 12.8 В (в зависимости от состояния аккумулятора, разряжен он или, только что подзаряжался системой зарядки автомобиля, состояния погоды, в холод напряжение меньше, в тепло - больше)... ниже 10 В я во внимание не беру, поскольку если аккум доведен до такого состояния - то скорее всего двигатель не заведется, так как стартерный ток просадит напряжение до 5-6 В, чего не хватит для искры.
при включенном зажигании регулятор напряжения генератора стабилизирует напряжение в районе от 13.8 до 14.2 В (на это напряжение и надо рассчитывать цепь светодиодов)
при поломке регулятора напряжения - с генератора выдается до 18 В (это критический случай)... его можно просто учесть... конечно если снять нагрузку в виде аккумулятора - то генератор может выдать теоретически до 100В... я такого не видел ни разу, но слышал о таком, но тут уж никакие расчеты не помогут - и скорее всего придется менять всю электрику...
но я отвлекся...
предлагаемая китайцами схема проста, достаточно только определиться с задающим ток резистором.
я использую SMD 5050 LED светодиоды... они строенные в одном корпусе, что очень удобно.
получается три последовательно включенных светодиода, через каждый идет ток (он один в этой цепи по закону Кирхгофа) 20 мА (кстати светодиоды могут выдержать и 30 мА ток, и даже импульсный до 100 мА (правда должна быть большая скважность импульсов)...и на каждом падение напряжения от 3.2 до 3.4 В.
получается 14.2 - (3.3 + 3.3 + 3.3) = 4.3 В - такое напряжение должно упасть на резисторе через который пойдет ток 20 мА. сопротивление резистора (по закону Ома) 4.3 / 0.02 = 215 Ом (можно 210 или даже 200 Ом) небольшие различия в токе и только... все будет работать как часы.
рассеиваемая мощность на резисторе кстати составит 4.3 * 0.02 = 0.018 Вт или 18 милливатт на каждом из светодиодных микросхем - 9.9 * 0.02 = 198 мВт, то есть почти 200 милливатт.
теперь что будет при выключенном авто:
напряжение станет 12 В (у меня 12.5 у кого то 10 или 11) ток потребления уменьшается как ни странно - проверено на регулируемом источнике питания (подавал на сборку 3 диода + резистор 200 Ом различные напряжения от 3 до 18 В) начинает светить маленькие точки (в местах p-n переходов) уже с 3.5...4.5 В при 10 вольтах светит уже очень хорошо (может быть не так сильно как при 14 В) но все таки это уже можно считать освещением.
12 В разделятся между светодиодами и резистором в равной мере, поскольку если светодиоды не отдадут резистору часть напряжения - он обидится
и ограничит ток через них... рассчет здесь проводить сложно, но это выглядит примерно так... все напряжения пропорционально уменьшаются вместо 3.3 будет 2.8 В, а вместо 4.3 - 3.6 В.(хотя конечно же нелинейность диодов все испортит и будет немного не так, но для простоты объяснения можно это принять за истину, все равно как там на самом деле - можно узнать только подключив диод к измерителю полупроводниковых приборов
)
ток через резистор 200 Ом составит уже 18 мА (вместо 20)... и всем в общем то хорошо.
теперь при 18 В (хотя до такого вообще то автомобиль нельзя доводить, но я разок еще хонду ЦРВ свою довел) - единственное что из ламп в авто не сгорело - это был ксенон (поскольку блоки розжига у него работают как стабилизаторы, и светодиоды... я кстати на них до сих пор езжу (правда уже перепаял на другие платы)
так вот... на резисторе в этом случае будет 7.5 В а на каждом светодиоде - 3.5 В (дело в том, что светодиод - нелинейный элемент - и когда он входит в насыщение - то напряжение на нем уже пропорционально не увеличивается)
ток получается 7.5 / 200 = 37 мА... и теоретически да.. ему может "поплохеть"... но тут уж как повезет... и кстати возможно все таки падение на светодиодах будет несколько больше чем 3.5... это можно увидеть только исследовав что это за великие китайские светодиоды нам продают... поскольку описания на них в большинстве своем скудны... но повторюсь - у меня после недельной езды с умершим регулятором напряжения и замены двух комплектов галогенок NightBreaker по 600 рэ за комплект - светодиоды остались живы и даже еще пережили одну перепайку, и сейчас светят.
вот такой маленький ликбез получился...
П.С. Александр, не примите это на свой счет... может показаться что я против Вас что либо имею... абсолютно нет... просто решил поделиться тем что немного знаю с другими.