'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Светодиоды в авто или все что интерестно на эту тему ....  (Прочитано 216595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3688/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42522
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG

Все делал - не горит!!!! Мистика. Лампочки сдал обратно в магаз, в магазине еще раз все проверили - все горят. Продавцы плечами пожали, деньги вернули, но подсветку то хочется.

А почему бы Вам не приобрести специализированные лампы для Ваших плафонов, которые и встают и светят?

Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

Denis-TER

  • Денис
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +102/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3232
  • Город: регион 55
    • TLC Prado 120, TLC 200

Мне бы причину понять. Будет слегка грустно если и спец лампы себя так же "проявят"...
Записан
Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву! (Кутузов М.И)

Вадик70

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +116/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1314
  • Город: Томск
    • 120 черная молния

Элементарно светодиоды последовательно до напряжения 9-10V и гасящий резистор к ним. Причём на несколько цепей 1 можно использовать.
Более правильный вариант стабилизатор тока, напряжения. Делается на "КРЕНке" к примеру выводим номинальный ток под нужное напряжение (тоже приблизительно на 9-10V) всё. Нагрева практически нет.
9-10 V цифра эта из практики. Оптимальный режим по снижению - падению напряжения и соответственно уменьшение токовых нагрузок.
Да, забыл, "КРЕНок" в спичечный коробок десятка 2-3 насовать можно, импортных малогабаритных втрое больше.

уважаемый Александр, я несколько с Вами не согласен. нагрев стабилизатора типа КРхххЕН (или их импортных аналогов) такой же самый, поскольку материя как известно не исчезает, и электричество так же... просто на стабилизаторе будет гаситься разница напряжений вот и все... а он (стабилизатор) не является черной дырой, поэтому электрическая мощность, рассеиваемая на стабилизаторе точно так же преобразуется в тепло.
кстати - для некоторых стабилизаторов (в ПДФе) так и написано, что если падение напряжения будет такое, что может превысить при соответствующем токе) допустимое значение рассеиваемой мощности (на тот тип корпуса, в котором этот стабилизатор изготовлен) - то необходимо использовать радиатор.
это что касается пресловутых КРЕНок...

Фишка в том, что светодиоды, даже особо яркие работают на напряжении 1,8-3,2V
Те, что в магазинах лампочки светодиодные продаются, если разобрать их, то там резистор гасящий найдётся!!! АДНАЗНАЧНО.
А зачем нам гасить 10V ???
Лучше до этого напряжения набрать светодиодов, 3-4-5 последовательно соеденить, что бы добрать до тех же 9-10V
Да и при всех маневрах и просадках, как правило ниже напруга в авто не падает. Если и падает, то это уже запредельный режим и пофиг в нём, будет он светить в этот момент либо нет!)))

теперь о светодиодах... совершенно верно, во всех так называемых китайских изделиях используется резистор, только он не гасящий, а токозадающий... дело в том, что светодиод, как и обычный диод, являясь нелинейным элементом, пропускает через себя весь возможный ток (в открытом состоянии), который может выдать источник питания... поэтому чтобы ограничить ток, протекающий по цепи ИП => светодиоды => ИП, в эту цепь добавляют токоограничивающий (или токозадающий) резистор... это самое простое, дешевое, и верное решение.
если разобраться один раз - все становится просто, для этого нужен просто старый добрый закон Ома, ну может быть еше первый закон Кирхгофа... :-[
Записан

Вадик70

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +116/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1314
  • Город: Томск
    • 120 черная молния

Не вижу разницы между тем, что бы подать на диод напряжение в 3 V путем последовательного подключения 4 диодов при исходном источнике питания в 12 V либо получить те же 3 V путем понижения напряжения с 12 V с помощью резистора.

а разница есть, если поставить последовательно 4 светодиода (без токозадающего резистора) - то они пыхнут настолько быстро, насколько быстро вы подключите напряжение. а если поставите 1 светодиод (у них теперь падение напряжения порядка 3.2-3.4 В - а оставшиеся от 14,2 В напряжение будете гасить резистором - можно подсчитать что будет: на светодиоде падает 3.3 В (достаточно - чтобы он ярко светился)... и чтобы не сгорал - через него должен протекать ток ~ 20 мА. 14,2 - 3.3 = 10.9 В. то есть через резистор будет протекать ток 20 мА и падать на нем 10.9 В
рассеивая мощность на резисторе составит 10.9 * 0,02 = 0,218 Вт (приблизительно) - причем это только для одного светодиода. а если их будет с десяток? или два? это составит 2-4 Вт... попробуйте включить на Вашей машине лампочку местного освещения (у водителя) пусть поработает с полчаса... а потом вытащите ее и потрогайте... она кстати точно такой же мощности - 4 Вт... и точно так же греет как и те 20 резисторов которые будут работать в основном на тепло.
Записан

Вадик70

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +116/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1314
  • Город: Томск
    • 120 черная молния

Если бы в авто было жОстка 12V как в блоке питания, я бы с тобой согласился.
Но реалии таковы, что рабочий режим +- у авто составляет от 11,5 -14,8V
Так, что расчёт светодиодов 4 шт по 3V при 12 V будут работать, завели авто, там 14V или чуть больше меньше, светодиоды моментом ПШШШИК, а может и бааааБАХ!))))))))
Это реально. перенапряжение они в отличии от лампочек не любят вовсе.

в рабочем автомобиле напряжение в сети следующее:
при выключенном зажигании от 10.0 до 12.8 В (в зависимости от состояния аккумулятора, разряжен он или, только что подзаряжался системой зарядки автомобиля, состояния погоды, в холод напряжение меньше, в тепло - больше)... ниже 10 В я во внимание не беру, поскольку если аккум доведен до такого состояния - то скорее всего двигатель не заведется, так как стартерный ток просадит напряжение до 5-6 В, чего не хватит для искры.
при включенном зажигании регулятор напряжения генератора стабилизирует напряжение в районе от 13.8 до 14.2 В (на это напряжение и надо рассчитывать цепь светодиодов)
при поломке регулятора напряжения - с генератора выдается до 18 В (это критический случай)... его можно просто учесть... конечно если снять нагрузку в виде аккумулятора - то генератор может выдать теоретически до 100В... я такого не видел ни разу, но слышал о таком, но тут уж никакие расчеты не помогут - и скорее всего придется менять всю электрику...
но я отвлекся...
предлагаемая китайцами схема проста, достаточно только определиться с задающим ток резистором.
я использую SMD 5050 LED светодиоды... они строенные в одном корпусе, что очень удобно.
получается три последовательно включенных светодиода, через каждый идет ток (он один в этой цепи по закону Кирхгофа) 20 мА (кстати светодиоды могут выдержать и 30 мА ток, и даже импульсный до 100 мА (правда должна быть большая скважность импульсов)...и на каждом падение напряжения от 3.2 до 3.4 В.
получается 14.2 - (3.3 + 3.3 + 3.3) = 4.3 В - такое напряжение должно упасть на резисторе через который пойдет ток 20 мА. сопротивление резистора (по закону Ома) 4.3 / 0.02 = 215 Ом (можно 210 или даже 200 Ом) небольшие различия в токе и только... все будет работать как часы.
рассеиваемая мощность на резисторе кстати составит 4.3 * 0.02 = 0.018 Вт или 18 милливатт на каждом из светодиодных микросхем - 9.9 * 0.02 = 198 мВт, то есть почти 200 милливатт.
теперь что будет при выключенном авто:
 напряжение станет 12 В (у меня 12.5 у кого то 10 или 11) ток потребления уменьшается как ни странно - проверено на регулируемом источнике питания (подавал на сборку 3 диода + резистор 200 Ом различные напряжения от 3 до 18 В) начинает светить маленькие точки (в местах p-n переходов) уже с 3.5...4.5 В при 10 вольтах светит уже очень хорошо (может быть не так сильно как при 14 В) но все таки это уже можно считать освещением.
12 В разделятся между светодиодами и резистором в равной мере, поскольку если светодиоды не отдадут резистору часть напряжения - он обидится ;) и ограничит ток через них... рассчет здесь проводить сложно, но это выглядит примерно так... все напряжения пропорционально уменьшаются вместо 3.3 будет 2.8 В, а вместо 4.3 - 3.6 В.(хотя конечно же нелинейность диодов все испортит и будет немного не так, но для простоты объяснения можно это принять за истину, все равно как там на самом деле - можно узнать только подключив диод к измерителю полупроводниковых приборов ;))
ток через резистор 200 Ом составит уже 18 мА (вместо 20)... и всем в общем то хорошо.
теперь при 18 В (хотя до такого вообще то автомобиль нельзя доводить, но я разок еще хонду ЦРВ свою довел) - единственное что из ламп в авто не сгорело - это был ксенон (поскольку блоки розжига у него работают как стабилизаторы, и светодиоды... я кстати на них до сих пор езжу (правда уже перепаял на другие платы)
так вот... на резисторе в этом случае будет 7.5 В а на каждом светодиоде - 3.5 В (дело в том, что светодиод - нелинейный элемент - и когда он входит в насыщение - то напряжение на нем уже пропорционально не увеличивается)
ток получается 7.5 / 200 = 37 мА... и теоретически да.. ему может "поплохеть"... но тут уж как повезет... и кстати возможно все таки падение на светодиодах будет несколько больше чем 3.5... это можно увидеть только исследовав что это за великие китайские светодиоды нам продают... поскольку описания на них в большинстве своем скудны... но повторюсь - у меня после недельной езды с умершим регулятором напряжения и замены двух комплектов галогенок NightBreaker по 600 рэ за комплект - светодиоды остались живы и даже еще пережили одну перепайку, и сейчас светят.
вот такой маленький ликбез получился...
П.С. Александр, не примите это на свой счет... может показаться что я против Вас что либо имею... абсолютно нет... просто решил поделиться тем что немного знаю с другими.
Записан

Вадик70

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +116/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1314
  • Город: Томск
    • 120 черная молния

Мне бы причину понять. Будет слегка грустно если и спец лампы себя так же "проявят"...
Денис, наверняка просто перепутали с полярностью... или в переходах что то не так (где то не контакт)... Вы же наверняка пользуетесь адаптерами которые эмулируют либо лампы с цоколем T11 (в подсветке местного освещения) либо с цоколем T10 (в подсветке дверей), либо так называемый Festoon Dome (используемый в центральном и плафоне багажника)
Записан

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38710
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT

П.С. Александр, не примите это на свой счет... может показаться что я против Вас что либо имею... абсолютно нет... просто решил поделиться тем что немного знаю с другими.
Хе, если ты мои посты читал, я о том же и говорил) только проще. Вот нужнда тебе была всё по полочкам раскладывать!)
Достаточно того, что включив 3 СД и резистор, мы будем иметь стабильно работающий конструктив.
А включив 4 СД и резистор, уже нет. к имеющемуся примеру применимо.
вот и фсё!)
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

Nicolss

  • Гость

Мне бы причину понять. Будет слегка грустно если и спец лампы себя так же "проявят"...
Такая же хрень была и у меня. Тыркал их пока уже предохранитель сгорел нафиг. Это из-за полярности 100%, ну и про предохранитель не забывай.
Записан

Вадик70

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +116/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1314
  • Город: Томск
    • 120 черная молния

Да, кстати, лучше ставить не 3 диода + 1 резистор, а 6 диодов +1 резистор... получается что две тройки диодов включены параллельно... а ток им задает только один резистор... = экономия места и резистора... а резисторы мощностью 0.25 Вт навалом... главное номинал у резистора в таком случае в 2 раза меньше.
Записан

FromKZ

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 131

я купил себе диоды ультрояркие белые на полоске самоклейке
тупо порезал по три диода, припоял проводочки и повтыкал в плафоны. В центральный потолочный плафон воткнул 9 диодов. Итог офигенное свечение
Записан