Руководитель федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин: "Однополосные трассы позволят существенно сократить стоимость строительства дорог"Согласно действующим нормативам, автотрасса даже низшей категории должна быть двухполосной. Однако Росавтодор разрабатывает новый ГОСТ, по которому в районах с небольшой интенсивностью движения допустимо строить однополосные дороги с разъездными карманами, расположенными через 1-1.5 км. По словам главы этого ведомства Анатолия Чабунина, такие меры позволят существенно снизить стоимость строительства трасс и заметно увеличит протяжённость автомобильных дорог в России.
Вполне возможно, что строительство таких дорог начнётся уже в следующем году. Однако эксперты очень негативно оценивают этот проект.
"Такая схема не применяется ни в одной стране" - заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Водителям, встретившимся между двумя разъездами, придётся полюбовно выяснять, кому ехать дальше, а кому сдавать полкилометра задним ходом. Серьёзных конфликтов в такой ситуации не избежать. По сути, Росавтодор предлагает ввести реверсивные дороги без соответствующих светофоров. Риск ДТП на такой трассе увеличивается в несколько раз, а соответственно и вероятность возникновения заторов гораздо больше, чем на двухполосной дороге.