Tolex обещал выложить результаты измерений технических характеристик тормозных систем, хотелось бы почитать!
И для полноты картины K SPORT и подобные дешевые китайские бренды могли бы тоже испытать себя и выложить свои ТТХ
Для полноты картины эффективности торможения мы сравнили 4 варианта тормозных систем: штатную тормозную система и тормозные системы TRD, BREMBO и CARTECH. В ближайшее время мы благодаря одному из соклубников измерим эффективность тормозных дисков DBA и тормозных колодок TRD, установленных на штатных супортах.
Все измерения проводились на одной и той же дороге, с одним и тем же типом резины NITTO R22 на автомобиле LX570. На каждой тормозной системе измерения проводились 5-7 раз, в таблицу вошел лучший результат.
Мы будем рады провести измерения любой тормозной системы и всех желающих. К сожалению руководство JBT не согласилось участвовать в измерениях и отказалось в личной беседе с нашим генеральным директором.
Нашёл случайно эту таблицу "сравнения эффективности" (привожу внизу, чтобы не искать). Решил прокомментировать
В теории автомобиля длина тормозного пути описывается (в упрощенном виде) следующей зависимостью:
S
т = V
н х t
ср + V
н2 / 2a
т = V
н х t
ср + V
н2 / 2g х µ
hfгде V
н – начальная скорость движения;
t
ср – время срабатывания тормозной системы;
a
т – замедление автомобиля.
Максимальное замедление, которое может быть достигнуто автомобилем, определяется по формуле
a
max= g х µ
hf,
где g – ускорение свободного падения (примерно 9,81 м/с
2);
µ
hf – коэффициент сцепления шин с дорогой.
Принимаем t
ср = 0 (тормоза срабатываю сразу), µ
hf = 0.8 (коэффициент сцепления покрышек максимален).
Тогда для скорости 61.6 км/час = 17.1 м/сек, имеем следующую минимально возможную длину тормозного пути:
S
т = 17.1х17.1/(2 х 9.81 х 0.8 )=18.65 м
Для реакции отклика тормозной системы 0.22 сек и замедления из таблицы 8.26 м/ с
2 для САRТЕСН имеем минимально возможную длину тормозного пути:
S
т = 17.1х 0.22 + 17.1х17.1/(2 х 8.26 х 0.8 )=25.91 м.
Какие выводы из этих расчётов?
1. Начальная скорость не соответствует приведённой в таблице, видимо была систематическая погрешность при измерениях.
2. На педали тормоза разное усилие, поэтому данные сравнивать не корректно. Для штатной оно меньше всех, поэтому тормозной путь длиннее. Всё логично…
3. Реальное замедление в тормозных системах редко превышает 6 м/ с2, а время «реакции тормозной системы» сильно зависит от реакции водителя. Давить на педаль тормоза должен автомат, а не владелец «тюнинговой» тормозной системы, который давит на педаль «на все деньги», затраченные на переделку…