Снизу.
Не потому что красиво, а потому что запаска на двери реализована говняцки в смысле практичности. Ну нафига япы прилепили ее прямо на дверь?!
Дверь тяжеленная, если руками не додержал и чуть отпустил (не говоря уж о боковом ветре) - пипец или петлям, или обводам кузова. Постоянно гоняю от этой двери ребенка - боюсь задавит насмерть.
Недавно взял приоткрыл дверь на 60 градусов. Отошел багаж выложить и на обратном пути смотрю порыв ветра открыл дверь на оставшиеся градусы, так машина не только покачнулась, реально повело кузов. Я увидел как на долли секунд обводы стали меняться - КУЗОВ ГНУЛСЯ ПОД ТЯЖЕСТЬЮ ДВЕРИ И НАПОРОМ ВЕТРА! Благо кузов отыграл и вернул свои формы. Но япы получили от меня еще пару матерных некомплиентов.
Завидую 80кам, у которых дверь распахивается 2-мя половинками вверх и вниз. А колесо прикреплено на отдельных усиленных кронштейнах (по типу Койена в начале топа). В общем задолбали меня постоянные регулировки петель и страшно изгибающийся кузов если чуть не додержал дверь. Красота - красотой (сомнительная), снимать удобно - да, а япам за жмотничество на отдельный кронштейн для колеса - незачет!