В Госдуме обсудят важнейший для всех нас закон о здравоохранении. Во время предыдущих обсуждений настойчиво предлагалось сделать платными медицинские услуги в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Но такая норма нарушает конституционные права граждан. Возможно ли, что она попадет в закон? Об этом в эфире «Утра России» рассказала председатель комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова.
Первое, что интересует общественность в новом законе, это то, какие услуги в соответствии с ним будут платными. «Этот вопрос до сих пор остается дискуссионным, – отмечает Ольга Борзова. – Закон, прежде всего, выдерживает концептуальную линию и определяет, что должно быть бесплатным. Бесплатным должно быть все, что входит в программу государственных гарантий». По словам главы думского комитета, те услуги, которые были бесплатными, таковыми и останутся.
«Что может быть платным из медицинских услуг – это то, что вы получаете сверх объема медпомощи, который обозначен в программе государственных гарантий. Допустим, по стандарту положено один раз сделать биохимический анализ. Вы захотели, чтобы вам его сделали три раза – в этом случае вы оплачиваете услугу», – пояснила она.
Ольга Борзова также рассказала, как согласно новому закону планируется осуществлять экспертизу качества медицинских услуг, осуществлять контроль и надзор. Качество оказания медпомощи, по ее словам, будет прописано в принципах охраны здоровья граждан РФ. В законе прописаны стандарты оказания медпомощи. Контроль за тем, как будут выполняться стандарты лечения, будет осуществлять Росздравнадзор. Эти стандарты будут одинаковыми на всей территории страны.
К тому же, у Росздравнадзора появится такая функция, как наложение административной ответственности за нарушение норм оказания помощи.
Еще одна поправка к закону предусматривает ограничение доступа женщин к прерыванию беременности. Если женщина обратится к врачу с просьбой о прерывании беременности, ей обязаны будут дать еще 7 дней на раздумье. В это время с ней будут работать сотрудники социальной службы, психологи, гинеколог. «Это очень важная норма, она направлена не на то, чтобы прекратить доступ женщины к медицинскому учреждению. Она направлена на то, чтобы женщина, принимая такое решение об искусственном прерывании беременности, еще раз подумала», – отметила Ольга Борзова.