Последний плановый ремонт разбившийся под Ярославлем самолет Як-42 проходил 16 августа этого года.
Как сообщил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов, заменили третий правый двигатель.
Сертификат перевозчика был продлен компании-владельцу самолета в сентябре 2010 года на два года. Замминистра также сообщил, что капитан Як-42 в общей сложности налетал 6,9 тысячи часов, в том числе на Як-42 - 1,5 тысячи, второй командир - 13 тысяч часов лета, из них 430 - на Як-42. Самолет выработал ресурс по полетам и посадкам лишь наполовину.
В ближайшее время специалисты Межгосударственного авиационного комитета снимут бортовые самописцы с самолета, которые находятся в районе киля, и направят их в Москву.
По словам Окулова, рассматривается две версии крушения Як-42 - техническая неисправность самолета и человеческий фактор. Версия о том, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы для разбега, не подтвердилась.
Между тем, источник в авиационных кругах, которого цитирует Интерфакс, сообщил, что наиболее вероятной причиной катастрофы явилась неисправность одного из трех двигателей судна. По его словам, "технические характеристики Як-42 позволяют удерживать его на двух двигателях в воздухе во время полета и даже произвести посадку, но взлететь на двух двигателях он не способен".