Топографические прыжки.
Погода стояла чудная. Собралась банда из 10 человек, кто давно мечтал прыгнуть с парашютом.
100 км от Москвы и мы уже записаны в команду на прыжки. Таких как мы оказалось много (не поленились же встать в такую рань). Построение, короткий инструктаж по тому, как всё организованно, медицинская комиссия в лице бабушки которую интересовали только 2 вещи: вес и давление. Таким тяжёлым, как я было предписано уделять особое внимание при приземлении, а лёгким готовится к посадке на деревья, дачи, машины и т.д. Поскольку прыжки с парашютом Д6 запрещены с весом менее 45 кг и более 120 кг многим пришлось врать. Итак, после медкомиссии мы строем, как в армии, перемещались между тренажерами отрабатывая до мышечной памяти прыжок, кольцо, купол, стропы, заход по ветру, гашение горизонтальной скорости, приземление, гашение купола, И УДИРАНИЕ С ВЗЛЁТКИ!!!
Были и другие вещи, которые мы отрабатывали: частичный или полный отказ основного парашюта, зависание на фале, столкновение с другим парашютистом, посадка на купол товарища, влёт в стропы товарища, посадка на деревья, здания и т.д. В общем было весело.
Оказалось, что без раскрытия парашюта лететь до земли 8 секунд. 5 из них открывается купол. Ещё 3 секунды на раскрытие запасного (если что). В общем, в полёте обещано быть 1.5 минуты. Если всё нормально...
Итак, целый день тренировок - полторы минуты полёта. Не честно!!! Моего мужества хватило не волноваться до посадки в самолёт. Я так и знал, что самое весёлое начинается уже в утробе АН-2.
После висения на неудобной обвязке на тренажёре я наконец-то примерил настоящий парашют. То ли у них не было моего размера, то ли это в наказание за мои шутки на занятиях, а может так и положено, только в этом снаряжении я не мог ни разогнуться, ни вздохнуть. Но там я про это забыл.
Вот мы на взлётном поле, идёт предполётная подготовка. Наше снаряжение ещё раз проверяют, осматривают, переписывают (на каждый парашют есть свой паспорт). Сердце начинает куда то скакать. Все группы перед нами уже успели прыгнуть и приземлится - настаёт наш черёд.
Мы уже знали, что выкидывают начало самых тяжёлых. Мне повезло. Есть же люди тяжелее меня. Я был вторым. Самолет, отбомбившись, заходит на посадку. Он ещё не успел вырулить, а мы уже бежим строем к зоне посадки. Быстро-быстро мы оказались в самолёте. Когда выпускающий инструктор объявлял о порядке выброски, самолёт успел развернуться и начать взлёт. Я оказался около окна и с галопирующим сердцем наблюдал, как земля постепенно превращается в карту. За спиной щёлкнул фал (тот который выдёргивает стабилизационный парашют) и я начал испытывать то, что в этот момент испытывали все.
Когда открылась дверь и в салон ворвался вой ветра я увидел за облаками то, куда мы должны были выталкивать свои тела. Лёша, тот который должен был прыгать первым решил не тянуть и попытался выбросится сразу. Без слюней, лишних переживаний и команды. Его смог удержать инструктор. Так мы стояли лицом к небу, руки на кольце. Вдруг самолёт вздрогнул и заметно полетел медленнее. Не знаю, как, но я это заметил. Как сверло в мозг вгрызся зуммер. Пип-пип-пип... Я понял, что наступила моя секунда. Нет, даже доля секунды. Потому что всё произошло мгновенно. Вылетел Лёха и я сразу оказался на его месте. Самолёт качало, как автобус на кочках, держатся нечем и не за что (видимо специально). Подхожу к дырке. Рука инструктора опускает на плечо а сам ласково так кричит - "ПОШЁЛ!".
Я понимал, что если я буду медлить, самолёту придётся заходить на зону выброски ещё раз, за мной фалы моих товарищей, которых я сдерживаю в случае хотя бы секундной задержки. Да не это главное. Главное решится и сделать. Вот он этот шаг о котором так много говорят и которого боятся. Страшно. Это противоестественно шагать в воздух на высоте 800 метров. Всё, я себя выкинул в бездну. Рокот самолёта пропал, появился свист и расколбас. Я падал. Не было никаких, как учили 521, 522 523, кольцо, 524, 525, купол, стропы. Было просто - А-а-а-а-а кольцо-купол.
Меня приятно потянуло вверх. Медленно, заботливо. Ощущение похожее на американские горки. По звуку я догадался, что купол раскрылся. Слышу хлопки рядом -раскрываются соседи. Секунда и крики восторга со всех сторон. Тишина. Все наслаждаются полётом, только я занят распутыванием своих строп, которые при раскрытии закрутились. Как только расправился, сориентировался, зашёл по ветру, погасил скорость и приготовился к посадке. Классно, думаю, посадка будет мягкой, земля так плавно приближается. Вот-вот уже земля, нет? А вот она? Снова нет? Сверху не понятно, когда же встреча? Только я расслабился, как получил мощнейший удар по ногам. Всё, думаю, сломал. Парашют падает на землю и начинает мощно меня тащить. Я превознемогая боль, гашу купол и встаю.
Собрав парашют в специальную сумку я тащусь к пункту сбора. Мне встречаются счастливые "перворазники". Навстречу по полю шли Лариса и Лёнька. Я чувствовал себя самым счастливым человеком!!!