Вот официальная информация от Крайслера по новому дизелю на Гран Чероки:
Новый дизельный двигатель, разработанный совместно с Fiat Powertrain (подразделением Fiat S.p.a.), изготавливается компанией VM Motori. Он имеет рабочий объем 3,0 л и развивает максимальную мощность 177 кВт (241 л.с. DIN) при частоте вращения 4000 мин-1 и крутящий момент 550 Н•м в диапазоне частот вращения 1800 - 2800 мин-1. Таким образом, по сравнению с предшествующим двигателем мощность нового дизеля увеличена на 10%, а крутящий момент – на 8%.
Несмотря на рост мощности, расход топлива автомобиля, оснащенного этим двигателем, в смешанном цикле составляет 8,3 л/100 км, что на 19% меньше, чем для предыдущего дизеля. Выбросы CO2 (также в смешанном цикле) снижены на 20% - до 218 г/км.
Турбодизель V-6 оснащен новейшей системой впрыска топлива MultiJet II, с рабочим давлением в магистрали до 1800 бар, которая была разработана и запатентована Fiat Powertrain
Конструкция блока цилиндров
Конструкция двигателя отличается компактностью и малой массой. Габаритные размеры: длина 695 мм, ширина 729 мм, высота 697,5 мм. Масса полностью снаряженного двигателя равна 230 кг.
В целом блок-картер отличается увеличенной жесткостью конструктивных элементов, в том числе опорной плиты коренных подшипников коленчатого вала. Повышенная жесткость способствует уменьшению шума, сопровождающего возвратно-поступательное движение деталей, что приводит к значительному снижению суммарных шумов, вибраций и ударных нагрузок.
Наряду с высокой жесткостью блок-картера тихую работу двигателя обеспечивает также прочный масляный картер, состоящий из двух частей и выполненный из алюминиевого сплава. Нижний поддон усилен с учетом эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях. Емкость масляного картера составляет 7,7 л.
Головки блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и имеют по два распределительных вала верхнего расположения с цепным приводом и по 4 клапана на каждый цилиндр. Диаметр впускных клапанов составляет 28 мм, а выпускных – 24,5 мм. Объем камеры сгорания: 24,68 см3.
Легкие алюминиевые поршни претерпели конструктивные изменения с целью максимального снижения трения. Это способствует снижению токсичности продуктов сгорания и увеличению степени повышения давления турбокомпрессора, что позволило повысить мощность данного двигателя.
Вкладыши подшипников изготовлены из материалов, не содержащих свинца, что позволяет избежать вредного воздействие на окружающую среду в процессе их изготовления, а также при утилизации двигателя.
Системы, улучшающие характеристики двигателя
В системе впуска реализовано управление вихревым потоком, позволяющее оптимизировать процесс сгорания. Соответствующая система, расположенная между системой впуска и камерой сгорания, способствует идеальному распределению свежего воздушного заряда по объему камеры сгорания во всем диапазоне частот вращения.
Высокоточная дозировка впрыскиваемого топлива реализована с помощью системы топливоподачи «Common rail», работающей при высочайшем давлении - 1800 бар. Благодаря технологии MultiJet II с использованием специального электромагнитного клапана, новая форсунка может осуществлять до восьми впрысков топлива за одну цикловую подачу. При этом появляется возможность осуществить основной впрыск в два этапа согласно алгоритму IRS (Injection Rate Shaping – формирование заданных характеристик впрыска топлива). Данная технология гарантирует уменьшение расхода топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу примерно на 2% по сравнению с традиционной форсункой, а также резкое снижение уровня шума.
В новом трехлитровом дизеле применяется один турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины Garrett VGT 2056. Этот компактный и легкий турбокомпрессор имеет минимальную инертность и оснащен промежуточным охладителем типа «воздух-воздух».
Топливная экономичность и токсичность
Расход топлива автомобилем Jeep Grand Cherokee с дизельным двигателем составляет 10,3 л/100 км в городском цикле движения и 7,2 л/100 км в загородном цикле. В смешанном цикле автомобиль расходует 8,3 л/100 км.
Помимо сверхэффективной системы впрыска дополнительными устройствами для снижения вредных выбросов является окислительный двухкомпонентный каталитический нейтрализатор. Соответствие двигателя стандарту Евро 4 также достигается благодаря системе рециркуляции отработавших газов (EGR), в которую входит клапан EGR с электроприводом и высокоэффективным охладителем, отработавших газов, оснащенным перепускным клапаном.
Выбросы CO2 в атмосферу снижены до 270 г/км в городском цикле движения и до 188 г/км в загородном цикле. В смешанном цикле выбросы CO2 составляют 218 г/км.