Взято с GPS-club в дополнение к первому сообщение. Список камер соответствует, поэтому удалил.
Компания “SHTURMANN” и Интернет проект GPS-CLUB.RU информируют о камерах скрытого видеонаблюдения за нарушениями ПДД.
Система скрытого видеонаблюдения за нарушениями ПДД, именуемая в других странах всего двумя словами - SPEEED CAMS, функционировала в тестовом режиме в Москве и ранее (подробнее о данной системе мы писали в нашем обзоре), но лишь с 1 октября 2011 все 55 установленных в городе Москве камер заработали в режиме “карающего ока”. Для выписки и адресной рассылки полученных от автоматической системы постановлений и контролем за взиманием щтрафных санкций было даже создано отдельное подразделение – “Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве).
Автоматические системы видеофиксаии нарушений ПДД в Москве (SPEED CAMS)
Не смотря на то, что система многофункциональна и может выявлять до десяти видов правил дорожного движения в ГИБДД отмечают, что с помощью автоматизированных комплексов пока будут выявлять только нарушение скоростного режима, а также движение автотранспорта на выделенных полосах, предназначенных для общественного транспорта.
SPEED CAMS в Греции
Во множестве стран такие системы профилактики нарушений как SPEED CAMS действуют давно и достаточно успешно. Те водители , кто намеренно игнорирует правила дорожного движения, платит справедливый и, надо сказать, совсем не маленький штраф, но там в местах где установлены такие камеры также установлены и информационные табло и даже если камера не работает или установлен муляж камеры снижается скоростной режим, а значит падает и аварийность. В московском ГИБДД решили не вешать информационные щиты , а так же не распространять информацию о их нахождении.
Надо отметить и тот факт, что как только заработали подобные комплексы в других регионах и владельцам начали приходить реальные штрафы, водители ТС тут же начали придумывать различные средства против таких принудительных карательных санкций. Не жалея собственных регистрационных знаков их начали обдирать, подкрашивать, закрывать или подсвечивать разными хитроумными приспособлениями. Дело в том, что в случае неправильного или нечёткого определения регистрационного знака система аннулирует протокол о нарушении. Не остались в долгу и законодатели и ввели серьезные санкции за такую самодеятельность.
Так в новой редакции КоАП( ч. 1 ст. 12.2 ) - за езду с "нечитаемыми или установленными с нарушением требований ГОСТа" номерами штраф составит 500 руб. ( было 100 руб.) "Нечитаемым" номер считается, если в темное время суток с расстояния 20 м инспектор ГИБДД не может разобрать хотя бы одну букву или цифру с заднего знака, а в светлое время суток — с переднего и заднего госномеров.
Установленным "с нарушением ГОСТа" считается номер, если он, к примеру, перевернут вверх ногами, изогнут или в нем просверлены дополнительные нештатные отверстия для крепления. До сих пор эта санкция распространялась только на случаи, когда машина зарегистрирована в ГИБДД, то есть ездит с обычными, металлическими номерами. Теперь штрафовать будут даже за езду с рваными и нечитаемыми бумажными "транзитами".
Если инспектор докажет, что водитель пытался скрыть свой номер от автоматических видеокамер фиксации нарушений ПДД, то в данном случае - за управление автомобилем с "регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию", водителю грозит штраф в размере 5 тыс. руб., или лишение прав на срок до трех месяцев. Так же лишиться прав можно и за установку номера на "не предусмотренное для этого место". ГИБДД определило, что речь идет о случаях, когда на нештатных местах установлены сразу оба знака — передний и задний.
Мы не будем рассматривать ни действенность хитроумных изобретений, ни способы до неузнаваемости изуродовать свой номер, так как мы против любого нарушения закона. Но есть и полностью законные методы точно знать о местоположении таких комплексов и избежать штрафов, выписываемых ими:
•главный и самый действенный способ никогда не нарушать правила дорожного движения
•менее действенный, но очень эффективный – быть предельно аккуратным и осторожным и не нарушать ПДД в тех местах где установлены автоматические камеры контроля ( SPEED CAMS )
Выполнять предписания всех требований правил очень сложно, и даже самые ярые поборники соблюдения ПДД иногда вынуждены отступать от этих правил, пусть даже и не по своей воле - подрезали, уходил от столкновения, занесло, объезжал препятствие, не было видно разметки - камеру это нисколько не волнует. Есть нарушение - будет и штраф!
Для того, чтобы избежать штрафов или минимизировать их количество, нужно придерживаться обоих способов – не нарушать правил и точно знать, где находится аварийный участок, а именно там и должны размещаться комплексы видео фиксации нарушений, и управлять автомобилем в данных местах предельно внимательно. Но кто предупредит водителя об опасном участке? Если в ГИБДД отказалось делать это, значит остаётся рассчитывать только на себя. Давайте сегодня рассмотрим несколько способов предупреждения об опасном участке дороги не противоречащих действующему законодательству.
1.Антирадар
2.GPS информер (с базой данных SPEED CAMS)
3.GPS или ГЛОНАСС навигатор (с базой данных SPEEDCAMS )
Огорчим всех поклонников такого полезного некогда устройства, как антирадар. С каждым годом от этого прибора становится всё меньше практической пользы и всё больше ложных срабатываний в городах, опутанных различными“сетями”. Техника измерения скорости становится всё совершенней и сложнее и часто антирадары не успевают за прогрессом. Но в нашем случае даже самый дорогой и самый сложный прибор этого класса не справится с поставленной задачей. Дело в том, что скорость в автоматических системах видеофиксации нарушений ПДД измеряется по совершено иному принципу и не один из известных нам антирадаров не реагирует сегодня на speed cams. Есть, конечно, очень дорогие антирадары со встроенным GPS приёмником, но это устройство уже ближе ко второму пункту.
GPS информер – относительно простой и недорогой прибор, призванный информировать водителя о приближении к опасному участку дороги – плохих дорогах, автоматических камерах, опасных поворотах и других. Данный прибор прост, но требует первичной настройки и размещения в памяти базы точек SPEED CAMS.
GPS ( или ГЛОНАСС) навигатор пожалуй прибор самый универсальный и самый полезный в данной ситуации, он не требует первичной настройки, но так же требует размещения в памяти навигационной программы базы опасных точек SPEED CAMS . Большинство разработчиков навигационных программ, как зарубежных, так и отечественных, предусматривают режим оповещения об опасных местах и даже закладывают некую демо базу показывающую возможности устройства.
Получается, что всё совсем просто - купил навигатор с навигационной программой, поддерживающей функцию оповещения о speed cams, и знай только притормаживай в опасных местах, да береги свой бюджет от непредвиденных трат? В теории всё действительно кажется просто, но на практике всё уже не так просто как кажется. Дело в том, что ни у одной навигационной компании-разработчика сегодня еще нет точной базы установки автоматических камер, ни по Москве, ни по другим регионам. Для демонстрации работы системы оповещения о speed cams производитель часто закладывает в свою программу базы, собранные самими пользователями и выложенные на различных сетевых ресурсах. Чего в них только нет - это и камеры перед постами ДПС, и мобильные засады, которые уже на следующий день перемещаются в другое место, и системы “Поток”, которые ничего не измеряют, но проверяют машины на угон, и огромное количество камер, которые висят на наших улицах для совершенно других целей, но только не speed cams. При пользовании такой демо-системой через несколько дней, а то и часов, её хочется просто выключить и уже никогда не включать. Причина проста - никогда и никто не проверял и не “чистил” эти базы, так как это огромный труд многих людей. Вот и начинает GPS навигатор верещать у каждого столба, где есть хоть какая-нибудь камера или кто-то когда-то поставил такую точку, попав в “засаду” ДПС. Точек таких образовалось тысячи по все России, а проверять их актуальность просто некому.
В компании “Контент Мастер”, широко известной своим программным обеспечением SHTURMANN, осознавая всю важность наличия единой и главное точной GPS/ ГЛОНАСС базы точек SPEED CAM перебрали все имеющиеся базы и предложили своё решение данной проблемы - данная база будет создана на сайте компании www. my.shturmann.com с нуля специалистами компании при активной поддержке пользователей программы SHTURMANN которых уже сегодня более ста тысяч.
Интернет проект GPS-CLUB.RU поддержал инициативу команды SHTURMANN и будет размещать проверенную информацию о SPEED CAMS, полученную от одноклубников, пользователей других программ (размещённую на сервисе My POI) на сервере компании.
Данная база будет доступна бесплатно для пользователей любых навигационных программ, но полностью интегрирована только в программу SHTURMANN, так как в дальнейшем пользователи смогут самостоятельно указывать точное место установки непосредственно из самой программы и получать бесплатные обновления в режиме on-line.
До конца года на улицах Москвы будут работать уже более 150 автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД. Согласно программе развития транспортной инфраструктуры Москвы, к 2012 году в Москве планируется создать 26 выделенных полос под общественный транспорт все они будут оснащены контролирующими устройствами. Отдельные полосы для движения общественного транспорта будут выделены на Ярославском, Боровском, Волоколамском, Ленинградском, Щелковском, Пятницком шоссе, на Севастопольском проспекте, проспекте Андропова, на улицах Липецкая, Айвазовского, а также по маршрутам от Киевского Вокзала до Мичуринского проспекта и далее до МКАД и от улицы Большая Полянка до МКАД. Девять камер установлены на Третьем транспортном кольце, еще пять при въездах на него и пятнадцать на вылетных магистралях, ведущих в область.
В Московской области, где система была внедрена еще в 2008 году, за первый же год ее работы выявили почти 53 тысячи нарушений и собрали штрафов на сумму более 20 млн руб. 40 тысяч нарушителей уже оплатили штрафы. С января по август 2011 года ГИБДД Московской области выявила с помощью видеофиксации уже 2,6 млн нарушений ПДД из общего количества в 3,7 млн нарушений. Об этом заявил глава подмосковного управления Сергей Сергеев. Общая сумма штрафов, выписанных по показаниям видеокамер, составила 2 млрд рублей.
Точные места установки камер можно узнать и скачать в программу SHTURMANN на сайте компании www. my.shturmann.com
Для тех, у кого нет навигатора или установлена другая система, приводим список установки камер “по старинке”:
См. выше