Тигуан конструктивно далек от идеала. Двигатели все(!) проблемные. При сильных морозах машины плохо заводятся и прогреваются. Плюс ко всему у дизелей могут быть проблемы с топливной системой, а у турбированных бензиновых двигателей повышенный расход масла. Двигатель 1.4Т вообще брать нельзя - развалится не дожив и до 50.000 км. Киа не очень качественно собрана(опять же потому что в России, как и Тигуан) и едет даже хуже чем Рав-4, но в сопоставимой(!!!) комплектации стоит тысяч на 120 дешевле.
Вывод простой:
1. Тигуан покупать если нравится быстро ездить и приятно рулить, но пое**ться с машиной придется 100%. Перспективы удачной продажи туманны - народ Фолькса скоро "раскусит".
2. Киа в оконцовке обойдется дешевле рафика и тигуана тысяч на 120. Причем и по эксплуатации(страховка, кредит, обслуживание) выйдет дешевле прилично, что тоже не стоит игнорировать. Сильно в отличие от тигуана ломаться точно не будет, но по мелочи вполне возможно(типа сломается электропривод стекла какого-нибудь или парктроник заглючит что по сути мелочь). При последующей продаже сильно в цене не потеряет, а может и вообще не потеряет. В плане езды самая слабая из трех (но в целом все равно на уровне средних показателей), зато багажник большой и консервативный подход к технологиям со стороны корейцев тоже внушает доверие. Все-таки гидротрансформаторный(в отличие от вариатора Тойоты) автомат и муфта с увеличенным количеством жидкости внушает оптимизм. Плюс гарантия 5 лет в отличие от 2 лет Тигуана и 3 лет у Тойоты. Получается у Спортэйджа гарантийный срок как суммарный срок у Тойоты и Фолькса
3. Тойота в нормальной(даже не хорошей!) комплектации по цене выйдет как Тигуан. Из плюсов - сборка на заводе Лексуса в Тахаре(лучший автомобильный завод в мире(!!!) по версии JD Power). Едет не так прытко как Тигуан, но существенно лучше, чем Киа(нечто среднее между Киа и Фольксом). В эксплуатации обойдется пожалуй дороже, чем двое других, если ездить много. Если мало(до 10 тысяч км. в год), то примерно также. Несколько дороже КАСКО, но это опять же зависит от человека. Я например умудрился застраховать машину за 55 тыс.рублей в ИНГОСЕ, что в принципе нонсенс. Продать машину будет достаточно легко, причем скорее всего продадите вы её дороже, чем купите.
Я выбрал РАВ-4, потому что мне нужно безусловное 100%-ное качество. Если вам оно не нужно можете попытаться сэкономить с Киа, или насладиться драйвом с Тигуаном.